Отъезд в Испанию летом 2022
Самолёт
Самолёт наш вылетал из Вильнюса в 11 утра, поэтому мы и решили переночевать там ночь накануне. Гостиница находилась напротив ж.д вокзала, здание которого, украшенное лепниной, было похоже на памятник советской эпохи. Номера выглядели по-современному лаконичными, но при этом всё необходимое для краткосрочного пребывания в них имелось. Они были забронированы и оплачены заранее, и нам оставалось решить всего одну задачу: выгрузить из машины и переместить наш многочисленный багаж на 5 этаж, туда, где эти номера находились, при том, что лифт был один для всех приезжих гостей. Количество перемещаемого багажа произвело впечатление даже на негров и узбеков, которых почему-то было великое множество на 5 этаже. Справившись с багажом, мы пошли искать пропитание для нашего многолюдного семейства.
В центре города повсюду была слышна русская речь, официанты в ресторане тоже говорили по-русски.
- Мама, бабушка, смотрите! Макдональдс! Работает! – обрадовались дети закусочной словно старому другу. Но вопреки их желанию мы выбрали ресторан с национальной кухней
Видимо нам совсем не хотелось расставаться с Россией, потому что на нашем столе оказались кислые щи, обжаренный чёрный хлеб с чесноком, пареный горох со шкварками и, конечно, салат оливье.
Гуляя по центру Вильнюса при температуре в 20 градусов я с ужасом представляла себе завтрашнюю испанскую жару. А до этого нам предстояло решить ещё одну задачу - переместиться вместе с багажом в аэропорт и пройти таможенный контроль. Все предотъездные дни мы с безменом и сантиметром в руках озабоченно ходили вокруг нашей поклажи. Дело в том, что летели мы компанией Rayenair, которая строго ограничивала вес и размеры багажа. Вот мы и перекладывали вещи из сумки в сумку, стягивали бока сумок скотчем и никак не могли втиснуться в прокрустово ложе требований компании.
– Да выбросим мы всё лишнее прямо на контроле, - успокаивали мы себя.
А ещё доставляла беспокойство наша собака, которая летела с нашим мужчиной через Хельсинки, поскольку литвины животных на борт вообще не принимают. Кстати, через все границы собака прошла без заминки. И не потому, что она малого роста. Похоже, что только Аэрофлоту есть охота вводить ограничения и дополнительные сборы за перемещение животных. И поэтому с недавних пор в московском аэропорту перед полётом нужно проходить дополнительный вет-контроль и брать дополнительную вет-справку за три дня до вылета. В поезде до Минска собака вообще ехала без билета. Проводница только мимоходом поинтересовалась: у собаки справка с собой? И, поверив нам на слово, пошла заниматься своими делами.
- А что произошло с багажом на пропускном пункте Rayenair? - Багаж мы сдали без проволочек. А окинув гору ручной клади, не взвесив и не измерив её, на нас махнули рукой и выдали посадочные талоны.
Поэтому до трапа самолёта мы добирались так: средние дети под рюкзаками, малое дитя на одной руке, чемодан и сумка в другой. У меня в руках кроме чемодана было три сумки, которые ну никак не хотели пролазить через дверь салона самолёта. Пришлось их утрамбовывать ногами. В остальном всё прошло чудесно. За исключением масок. Ношение масок в Европе отменили, но, как оказалось, не везде. С каким удовольствием в конце февраля в Москве я вытаскивала из всех карманов маски и бросала их в Мусорное ведро! А тут снова «здорОво»! В европейском самолёте нужно сидеть в масках. По обыкновению, моя маска закрывала подбородок до носа, и ничего - стюардесса молча проходила мимо. Но тут раздался голос справа от меня. Это была литовская женщина средних лет, которая вначале никак не хотела понимать русский язык, а потом на нём заговорила.
- Вы должны надеть маску! – сказала она из-под своей – чёрной и глухой.
- На мне она надета, - выпятила я подбородок
- Вы должны натянуть маску до переносицы, - уточнила она
- Конечно, конечно! – согласилась я. – Но пусть мне об этом скажет бортпроводница.
— Это говорит об отсутствии у вас культуры
- Возможно, - парировала я, - но нас таких здесь много
- Нет, одни вы такие! – сердито сказала женщина и отвернулась
Я же, глядя на радостные лица пассажиров с масками на подбородках, которых была ровно половина присутствующих, размышляла о том, кого она обвиняла в бескультурье – меня одну или всех русских скопом?
За свой уровень культуры я не особо переживала, а вот за русских вообще было обидно. Не столько обидно, сколько досадно и неприятно полемизировать на эту тему
Поэтому мы летели, отвернувшись друг от друга, а общались с семьей каталонцев с соседнего ряда.
- Что там у вас с войной? – спросили они беспристрастно и сочувственно покачали головами, узнав сколько дней мы с нашими детьми находимся в дороге
Но всё равно нам везло, потому что в Барселоне нашлось хорошее место, чтобы дождаться собаку и оставшийся багаж в сопровождении мужской составляющей нашей команды, а ждали мы их целых 5 часов.
И вот прошёл ещё какой-то час, и в 10 часов вечера мы наконец добрались до места – арендованной квартиры на берегу Коста-Дорада, в курортном городке Комарруга
Добрались с небольшими потерями. Оставили мобильный телефон в машине, которая из Минска везла нас в Вильнюс. Его уже выслали по почте
А вообще можно уже выдохнуть воздух проблем и начать дышать морским бризом