В начале данного проекта я и сам с трудом верил, что всего за три недели у меня получится построить полноценный автодом на базе городского грузовичка Хендай Портер.
Слишком уж много было определенных ньюансов и нестандартных задач, которые нужно было как следует продумать и решить.
Но как говорится, глаза боятся, а руки делают. Сегодня я могу с радостью, и в какой-то мере с гордостью сказать, что я справился и у меня все получилось.
Задача стояла следующая. Нужно было разработать, спроектировать и построить модульную систему, которая бы без особых проблем могла демонтироваться из кузова, и по мере необходимости устанавливаться обратно.
Причем справляться с этой задачей должен один человек, без привлечения дополнительной помощи.
Монтировать какие-либо внешние направляющие и элементы крепежа нельзя. Грузовик используется большую часть времени по прямому назначению, и сохранение внутреннего пространства в изначальном виде, было главным требованием заказчика. В итоге, пришлось работать с тем, что есть.
В качестве опоры для крепления выбрал уже установленную, к которой прибивалась вагонка. Врезал в нужных местах металлические мебельные фитинги, и уже к ним при помощи рельсового соединения крепится мебель.
Вдоль правого борта расположился раскладывающийся диван. В собранном положении его размер составляет 200x65 сантиметров. Ну а когда это необходимо, площадь спального места легко увеличить.
По левому борту установлено сразу четыре модуля. Два больших вместительных шкафа, блок с выдвижными и кухонный модуль.
Мест для хранения вещей получилось более, чем достаточно. Кто путешествовал хоть раз на автодоме знает, насколько это важно.
Под спальным местом так же находятся рундуки. Помимо них, есть еще пять выдвижных ящиков: три больших и глубоких, и два меньшего размера.
Кухонный модуль оснащен всем необходимым. Холодильник использовал самый обычный, бытовой, на 70 литров.
Варочная поверхность на две конфорки запитана от композитного баллона 5 литров.
В боковую часть кухни вмонтировал небольшой выдвижной столик.
Водоснабжение организовано максимально просто. Под раковиной стоит два бака, для чистой и грязной воды. Кран установлен с встроенным насосом. Нажал кнопку, вода пошла.
Электрическая часть тоже довольно простая. Вместо сложных и запутанных схем используется фабричный солнечный генератор, с встроенной батареей на 60Ah, и две панели на крыше по 100 вт.
Этого более, чем достаточно для полной автономности. Потребителей энергии в автодоме немного, а солнечный генератор заряжается очень быстро.
Испытания показали, что при постоянной работе холодильника и двух диодных лент освещения, разряда батареи более, чем на 20 процентов не происходит.
В задней части спального модуля добавил небольшой блок с гнездом прикуривателя и USB портами. В основном он нужен для питания туристического душа, который будет устанавливаться в палатке, рядом с автомобилем.
Туалет так же будет использоваться только на стоянках вне автодома. Но на всякий случай, сделал выдвижную конструкцию, для экстренных ситуаций.
Ну и для того, чтобы иметь возможность путешествовать в зимнее время, в салон был установлен дизельный отопитель на 5 кВт.
В общем, в рамках поставленных задач и имеющегося бюджета, на мой взгляд все получилось очень достойно и качественно.
Заказчик остался доволен, а это очень важно.
Суммарно, с учетом работы, материалов и оборудования стоимость проекта составила 305 000 рублей.
Единственное, что в эту цифру не входит, это солнечный генератор.
Заказчик покупал его самостоятельно, поэтому в моих расчётах этой суммы нет.
Вот такой результат у меня получился. Буду рад услышать ваше мнение по этому поводу.