- Вадюша, сынок, что-то у меня голова болит, весь день! Наверное, опять давление. Заехай с Олегом ко мне, помогите перекопать огород, сама не справлюсь, опять мне плохо.
- Мам, ну я работаю, у Олега ребенок болеет… Да и давление мы у тебя обычно как у космонавта.
С той стороны трубки раздается тихий плач…
- Скоро меня уже не станет, отмучаетесь уже, дайте хоть дожить нормально. Олег бросил больную мать, но ты хоть... - Дальше на полчаса идёт описание болячек, во время которого Вадим привычно отключается.
- Мам, тебе всего пятьдесят восемь...
Вадим вздыхает и звонит младшему брату - Олегу.
- Вадь, она тебе звонит, потому что знает, что ты сдашься. А я уже устал бесконечно тягаться с несуществующими болезнями - у меня с двумя детьми меньше хлопот.
- Олеж, ну мать же она нам, говорит - скоро помру, отдохнёте…
- Братец, дорогой мой - она нам это с детства говорит. Она и тебя с женой своими вечными жалобами и требованиями развела и до меня доберется, а мне моя семья дорога. Да и сам подумай - зачем вечно больному человеку такой большой огород? Учитывая то, что мы её всем обеспечиваем? Извини, но нет - мне сына нужно везти в больницу.
Вы задумывались, что ипохондрия это крайняя степень эгоцентризма? Это попытка доказать не только окружающим, но и самому себе, абсолютную значимость своих проблем. Разумеется, на фоне проблем других людей.
*****
Когда-то в больнице, в одной палате со мной лежала такая женщина. У раннего утра до поздней ночи она постоянно названивала мужу, детям, тётям, племянникам с жалобами на болезни, врачей, персонала. Она и всю палату (а нас было там человек восемь) держала в бесконечном напряжении - безусловно, это был самый больной человек в мире. Кстати, это было отделение пульмонологии, где лежали онкобольные, тяжёлые астматики и люди с тяжелым воспалением легких.
Только вот у этой женщины врачи не находили ничего, как ни искали. Впрочем, это было не важно - ведь у неё всегда “першило где-то здесь” и это было достаточным доказательством некомпетентности врачей, тупости персонала, бездушности окружающих.
Астматики не имели права кашлять, онкобольные умирать и плакать в её присутствии… Ведь у неё всё было намного хуже…
Мне кажется, вся наша палата волшебным образом самоисцелилась, когда врачи смогли-таки выписать нашу “самую больную женщину на свете”. Правда, у её родственников при этом был крайне тоскливый вид.
У меня была подруга ипохондрик. Ни разу её проблемы не обесценивала)) хотя были они прям всегда. А вот когда мне стало плохо, я услышала мол что за ерунда 😆теперь это бывшая подруга.
Из комментариев
*****
Вадим кладет трубку и вздыхает, он завидует стойкости брата, он и сам понимает, что мать постоянно манипулирует его жизнью и временем. Он едет копать в свои выходные огород и слушать, какой мерзавец Олег, променял больную мать непонятно на кого.
Увы, у него иначе не получается, ведь маме всегда мало...
Разборы историй, научные факты и лучшие комментарии на моем Телеграм-канале
или ВКонтакте