Найти в Дзене
Оглядываясь назад

Какие меры нужны для того, чтобы навести порядок в сфере миграции

Я уже выкладывал у себя материал нашего подписчика Дениса, про то, какие меры необходимы, для того чтобы навести порядок в сфере миграции. Вчера Денис предоставил полноценную статью на эту тему, с актуальными правками и дополнениями. Выкладываю ее здесь полностью и без изменений. Также он отправил ее на рассмотрение в РОИ (Российская общественная инициатива) и если итог будет положительный, то мы будем приглашать всех голосовать за нее! И по возможности распространяйте по максимуму текст этой статьи/список мер по сети.

----------------------------------------------------------

В последние годы Российская Федерация сталкивается с большим количеством внешних вызовов, которые напрямую влияют на состояние экономической, военной, политической, технологической, информационной и других сфер безопасности. Всем этим вызовам наша страна успешно противостоит, так как оборонный, экономический, научный, человеческий потенциал, да и вся история государства убедительно показывает бессмысленность любых попыток нанести вред России, действуя с внешних позиций.

Вместе с тем, оперативная обстановка внутри страны, складывающаяся в сфере миграционных процессов, в частности, въезда беспрецедентного количества трудовых мигрантов из стран СНГ, характеризуется многими сложными элементами.

Так, по данным из открытых источников, во втором квартале 2022 года в Россию въехало рекордное за шесть лет количество трудовых мигрантов. 3 миллиона 120 тысяч иностранцев указали работу в качестве причины приезда. Это на треть больше прошлогоднего показателя и является рекордным квартальным значением как минимум за последние шесть лет. Такая динамика въезда в Россию трудовых мигрантов из стран СНГ вызывает глубокую тревогу и озабоченность. Так, по данным МВД РФ, в январе – ноябре 2021 года иностранными гражданами и лицами без гражданства на территории РФ совершено 33,7 тыс. преступлений, что на 6,3% больше, чем за этот период в 2020 года, в том числе гражданами государств – участников СНГ – 26,4 тыс. преступлений, их удельный вес составил 78,2%. Мигранты образуют этнические организованные преступные группировки для совершения общеуголовных преступлений. В частности – совершения хищений, нападений на россиян, в том числе - причинение тяжкого вреда здоровью, убийств. В 2020 году была пресечена деятельность почти 240 этнических ОПГ, к уголовной ответственности привлечено 45 национальных "авторитетов", занимающих высшее положение в преступной иерархии. В отношении 8 из них принято решение о нежелательности пребывания в России. По данным МВД, в стране более 700 тысяч нелегалов. К сожалению, есть основания полагать, что далеко не все противоправные деяния, совершенные мигрантами, попадают в официальную статистику, что еще более осложняет и без того непростую ситуацию.

Приезжающие на заработки в Россию жители среднеазиатских и закавказских республик однозначно не имеют культурного, исторического, языкового единства с Россией. Подавляющее большинство мигрантов не знают русского языка и умышленно отказываются социально адаптироваться (что, в общем-то, невозможно по определению). Иностранные граждане из стран Закавказья и Средней Азии, не знающие ни российских законов, ни государственного языка, живущие по своим традициям и обычаям, зачастую, — вследствие антироссийской политики своих национальных правительств, презирают наши культуру, наши нравы и обычаи, нашу мораль. Подобные обстоятельства несут в себе риски образования этнических анклавов, и без должного контроля такие "маленькие государства в государстве" в итоге могут стать рассадниками экстремистских и террористических настроений и очагами преступности. В среде иностранной трудовой миграции существует благоприятная почва для формирования антироссийских преступных/террористических групп, центров распространения наркотиков, экстремистской литературы и оружия.

Необходимо отметить, что массовое привлечение на территорию РФ иностранных граждан чужой культуры, формальная ассимиляция их семей в отсутствии должной натурализации уже приводит и в перспективе неизбежно будет приводить к внутренним межнациональным конфликтам. Мигранты становятся проводниками интересов своих стран, по крайней мере, на бытовом уровне. Так, например, во время боевых действий в Нагорном Карабахе в 2020 году внутри РФ происходили конфликты между представителями армянской и азербайджанской диаспор, причём государственная политика стран исхода мигрантов однозначно направлена на поддержку политики Азербайджана исключительно и только по причине того, что в этой стране большая часть граждан исповедует ислам. В среде мигрантов-гастарбайтеров царят еще более радикальные настроения и звучат еще более экстремистские призывы.

Необходимо отметить и геополитическую опасность массовой миграции. Миллионы мигрантов из Средней Азии и Закавказья (плюс внутренняя миграция с Северного Кавказа) несут с собой вирусы агрессивных форм ислама, имеют сильные связи с криминальным миром, включая наркомафию. Поэтому, для государств и сетевых организаций Запада и Востока они являются удобной почвой для формирования «пятой колонны», которая в союзе с либеральной оппозицией и этническими сепаратистами попытается сокрушить Российскую государственность.

В качестве мер, направленных на предотвращение негативных последствий предлагается:

  • исключить возможность для иностранных граждан стран Центральной Азии и Закавказья, въехавших на территорию РФ с целью работы, претендовать на получение гражданства РФ. В этом случае, помимо наказания, остаётся возможность депортации нарушителей в страны исхода с запретом на въезд. Необходимо прекратить чудовищную практику раздачи гражданства России совершенно далёким от русской культуры гражданам. Это необходимо ещё и потому, что получившие российское гражданство лица, не разделяющие наши культуру, наши нравы и обычаи, нашу мораль, начнут создавать группы уже по национально-религиозным признакам, выдвигать из своей среды политических лидеров, стремиться проникнуть в структуры политической власти Российской Федерации и, в обозримой перспективе, оказывать очень серьёзное влияние на политическую жизнь страны, имея в приоритете волю СВОИХ избирателей. В связи с этим же необходимо прекратить (или, по крайней мере сильно ограничить и поставить под жёсткий контроль) деятельность общественных объединений по национальному признаку (диаспор, землячеств).
  • необходимо сделать возможным получение российского гражданства указанными лицами только при ДОКАЗАННОМ преследовании по политическим причинам на территории страны исхода, и, напротив, получение гражданства Российской Федерации максимально упростить для тех граждан, национальная принадлежность которых соответствует национально-территориальным образованиям в России.

При отсутствии действий, направленных на упорядочивание и контроль миграционных процессов, проблема миграции будет неуклонно обостряться, поэтому необходимо ответить на неё срочно и по существу. В ином случае в недалёкой перспективе Россию может ждать социальная дестабилизация, дальнейшее размывание и деградация русского (российского) этноса, культуры и российской экономики.

  • необходимо наведение жёсткого порядка в сфере трудовой миграции, учитывая, в первую очередь, интересы коренных жителей страны (некоторым ориентиром может служить формат пребывания иностранных рабочих в странах Персидского залива). Необходимо законодательно определить те отрасли экономики, где может применяться труд мигрантов. Например, строительство, ЖКХ, сельское хозяйство, клининговые услуги, мусоропереработка. В любых других отраслях труд неквалифицированных мигрантов должен быть ЗАПРЕЩЁН. Особенно остро стоит вопрос о немедленном запрете использования мигрантов в службах доставки т.к. у них возникает возможность сбора информации в режиме онлайн о гражданах России, местах их работы и проживания, имущественного достатка, составе семьи и т.д., что, безусловно, может быть использовано в противоправных целях.  Так же необходимо наложить запрет на применение труда мигрантов физическими лицами-гражданами РФ. Особое внимание необходимо обратить на запрет труда мигрантов в тех видах экономической деятельности, где существует обращение наличных денежных средств (торговля, предприятия общественного питания), возможность использования транспорта (грузо- и пассажироперевозки, в т.ч. такси), образования, медицины. Необходимо ввести квотирование трудоустройства мигрантов по заявкам работодателей в количестве, не превышающим 5-7 процентов от списочного состава организации-работодателя, а в патент на право работы на территории РФ вернуть наименование профессии, по которой мигрант имеет право трудоустраиваться.
  • необходимо разработать и внедрить систему, при которой работодатель, применяющий труд мигрантов, будет нести за них полную(!) ответственность, начиная с подбора на территории нативной страны, взноса "депозита", на случай принудительной депортации, доставкой на территорию РФ трудового мигранта, организации его обучения, проживания, медобслуживания, работы, и отправки домой через год. Следующий въезд для трудового мигранта необходимо допускать не ранее, чем через шесть месяцев.
  • обязать органы государственной инспекции труда не реже, чем один раз в год, проводить проверки работодателей, привлекающих трудовых мигрантов, на предмет соблюдения прав, трудового и миграционного законодательства в отношении иностранных работников.
  • необходимо принять исчерпывающие меры для недопущения ввоза несовершеннолетних детей к родителям-мигрантам, ранее въехавшим на территорию РФ с целью работы.
  • Видится целесообразным рассмотреть вопрос о законодательной обязанности работодателей, применяющих труд мигрантов, платить дополнительный налог в городской или муниципальный бюджет. Средства можно использовать для организации рабочих мест для граждан Российской Федерации.
  • необходимо прекратить порочную практику «амнистий» выдворенных мигрантов, нужны кол-центры и интернет-порталы, куда каждый сознательный гражданин может позвонить и сообщить о нарушениях со стороны мигрантов, причем такие звонки должны записываться и исполнение по ним проверяться. Вместе с тем необходимо обязать каждого мигранта иметь при себе гаджет, позволяющий в абсолютно ЛЮБОЙ момент времени установить его локацию. Разработать комплексную систему мер, исключающую неисполнение данного обязательства. А также разработать и внедрить систему, которая не позволит трудовым мигрантам компактно проживать, формируя тем самым разного рода анклавы.

Это тот незначительный перечень мер, которые необходимо внедрить неотложно. В дальнейшем, опираясь на анализ полученных результатов необходимо этот комплекс дополнять и совершенствовать с привлечением самого широкого круга профильных специалистов, неукоснительно повышая контроль эффективности принимаемых мер.

Еще больше новостей, подробностей и видео в нашем телеграмм-канале! - Оглядываясь назад. Переходим, подписываемся, комментируем.