- не пойму, что с ними случилось? Почему они уехали, и теперь клянут всю страну из-за границы? Ведь они искренне любили Россию!
В том, что любили – сомнений нет. Только любили они её другой – униженной, слабой, опустившейся. В этой любви очень много от снисхождения, ведь такой вот у нас народ, тёмный и глупый, страна в луже валяется, но мы люди благородные, всё равно её очень любим и верим, что однажды (нет-нет, не завтра, завтра ещё рано, дайте постоять в позе Минина!) она обязательно расправит крылья и станет… Какой-то очень хорошей, почти как Дания или Хорватия, а пока мы всё равно будем любить её грязной и оборванной, почти по-мармеладовски умиляясь этой слабости и грязи. Но на небольшом расстоянии, конечно, и в строго отведённое –научной конференцией или попойкой с интеллигентными друзьями – временем.
А она вдруг стала другой. Встала и стала другой, с плотно сжатыми губами, злой, трезвой и расчётливой, богатой, сильной и чужой. И вся любовь куда-то посыпалась, как шелуха, все мармеладовские слюни и сопли умиления стали тем, чем они всегда и были – грошовой болтовнёй. И даже петь про «осень, доползём ли до рассвета?» уже как-то не получается, потому что неожиданно доползли, встали и пошли значительно дальше. А ты-то остался там.
Таких и женщин-то любить боятся и не умеют, а тут целая страна! И вроде пытаешься её, по привычке, снисходительно погладить по волосам, а она тебя наотмашь по руке бьёт – не лезь, причёску испортишь. И сидя в уютненьком «Жан-Жаке» за кружкой привычного пива, со знакомым расслаблением в организме пытаешься ей рассказывать, как ты однажды видел, что в Дании всё очень хорошо устроено. А она смотрит на тебя с презрением, встаёт и уезжает по своим делам на каком-то новом автомобиле класса «Калибр».
Такую Россию любить решительно невозможно. Но сердце требует любви, поэтому выход один – обратно её! Туда её, в лужу, в грязь, в дерьмо, и чтобы больше никогда оттуда глаз поднять не смела, по-прежнему внимательно слушала и изумлялась прекрасному устройству хорватского побережья, и ценила твою любовь и отношение. В строго отведённое Google Calendar-ём время.
Ну и счёт за пиво чтобы тоже оплачивала, разумеется.