Узнав это, вы сию же минуту укажете мне в направлении психиатрической лечебницы.
Именно так писал Рамануджан в своем послании профессору Харди, доказывая, что сумма всех натуральных чисел
1+2+3+4+...=-1/12
является отрицательным дробным числом.
Здравствуйте уважаемые читатели.
Казалось бы, что вопрос, который находится в заголовке статьи настолько безумен, что и обсуждать здесь нечего. Есть устоявшееся мнение, что людям без педагогического образования работать в школе учителем нельзя. А уж сколько раз я слышал жалоб, что у меня нет педагогического образования (только переподготовка по специальности учитель-методист, и экспертный уровень диагностик МЦКО) даже не сосчитать. Но на самом деле, существует огромная категория школьных учителей без педагогического образования, которые являются одними их лучших учителей страны.
Не верите? А зря.
Я лишь приведу Вам несколько фактов, а уже Вам решать можно ли работать учителем без педагогического образования или нет. Поехали.
ФАКТ 1. Многие известные педагоги не имели педагогического образования.
- Шалва Александрович Амонашвили (окончил Тбилисский государственный университет, факультет востоковедения) - разработчик концепции гуманной педагогики
- Константи́н Дми́триевич Уши́нский (окончил Московский государственный университет, факультет юриспруденции)- основоположник научной педагогики в России.
- Колмогоров Андрей Николаевич (окончил Московский государственный университет, физико-математический факультет МГУ) - создал несколько школ-интернатов для одаренных детей и более 20 лет успешно преподавал математику.
ФАКТ 2. Авторы школьных учебников не имеют педагогического образования.
1. Макарычев Юрий Николаевич (окончил Московский государственный университет, механико-математический факультет), автор учебников по математике
2. Орлов Александр Сергеевич (окончил Московский государственный университет, исторический факультет), автор легендарного "кирпича", а его "путь из варяг в греки помнят все кто был на его лекциях"
3. Розенталь Дитмар Эльяшевич (окончил Московский государственный университет и Институт народного хозяйства имени К. Маркса), автор многих учебников и пособий по русскому языку
ФАКТ 3. В ведущих школах Москвы в классах с углубленным изучением предметов работают учителя без педагогического образования.
Приведу лишь краткий список ведущих школ Москвы.
- Центр педагогического мастерства - вот уже где должно быть масса педагогов, 90% учителей математики и физики без педагогического образования. При этом ученики показывают выдающиеся результаты на экзаменах и олимпиадах.
- Школа Летово - ведущие учителя математики без педагогического образования. При этом неоднократные победители профессиональных конкурсов, авторы пособий и курсов. При это одни из лучших книг, которые я видел.
И еще могу привести пример десятка топовых школ страны, где работают замечательные учителя без педагогического образования.
ФАКТ 4. Личный опыт. В 10-11м классе 90% моих учителей не имели педагогического образования.
При этом это были профессионалы экстра-уровня. Редакторы школьных журналов, председатели жюри олимпиад, кандидаты и доктора наук, авторы собственных методик и пособий, разработчики обучающих компьютерных программ, организаторы кружков и форумов. Причем речь касается абсолютно всех предметов: математики, истории, географии, химии, физики, литературы, информатики. При этом в школе не редкость, когда в одном классе 10 "стобалльников ЕГЭ".
Какой вывод я хочу сделать: Самое важное в учителе - это умение общаться с детьми, а также знать и любить свой предмет, желание донести свои знания до ребятишек и каждый день "учиться-учиться и еще раз учиться", а не наличие "корочек и бумажек".
#школа
#образование
#учитель
#неправильныйучитель