Найти тему

Нужно ли учителю педагогическое образование? Конечно же нет. И вот почему.

Оглавление
Узнав это, вы сию же минуту укажете мне в направлении психиатрической лечебницы.

Именно так писал Рамануджан в своем послании профессору Харди, доказывая, что сумма всех натуральных чисел

1+2+3+4+...=-1/12

является отрицательным дробным числом.

Здравствуйте уважаемые читатели.

Казалось бы, что вопрос, который находится в заголовке статьи настолько безумен, что и обсуждать здесь нечего. Есть устоявшееся мнение, что людям без педагогического образования работать в школе учителем нельзя. А уж сколько раз я слышал жалоб, что у меня нет педагогического образования (только переподготовка по специальности учитель-методист, и экспертный уровень диагностик МЦКО) даже не сосчитать. Но на самом деле, существует огромная категория школьных учителей без педагогического образования, которые являются одними их лучших учителей страны.

Не верите? А зря.

Я лишь приведу Вам несколько фактов, а уже Вам решать можно ли работать учителем без педагогического образования или нет. Поехали.

ФАКТ 1. Многие известные педагоги не имели педагогического образования.

  1. Шалва Александрович Амонашвили (окончил Тбилисский государственный университет, факультет востоковедения) - разработчик концепции гуманной педагогики
  2. Константи́н Дми́триевич Уши́нский (окончил Московский государственный университет, факультет юриспруденции)- основоположник научной педагогики в России.
  3. Колмогоров Андрей Николаевич (окончил Московский государственный университет, физико-математический факультет МГУ) - создал несколько школ-интернатов для одаренных детей и более 20 лет успешно преподавал математику.

ФАКТ 2. Авторы школьных учебников не имеют педагогического образования.

1. Макарычев Юрий Николаевич (окончил Московский государственный университет, механико-математический факультет), автор учебников по математике

2. Орлов Александр Сергеевич (окончил Московский государственный университет, исторический факультет), автор легендарного "кирпича", а его "путь из варяг в греки помнят все кто был на его лекциях"

3. Розенталь Дитмар Эльяшевич (окончил Московский государственный университет и Институт народного хозяйства имени К. Маркса), автор многих учебников и пособий по русскому языку

ФАКТ 3. В ведущих школах Москвы в классах с углубленным изучением предметов работают учителя без педагогического образования.

Приведу лишь краткий список ведущих школ Москвы.

  1. Лицей "Вторая школа" (Москва) - 70% учителей физики и математики без педагогического образования
  2. Центр педагогического мастерства - вот уже где должно быть масса педагогов, 90% учителей математики и физики без педагогического образования. При этом ученики показывают выдающиеся результаты на экзаменах и олимпиадах.
  3. Школа Летово - ведущие учителя математики без педагогического образования. При этом неоднократные победители профессиональных конкурсов, авторы пособий и курсов. При это одни из лучших книг, которые я видел.

И еще могу привести пример десятка топовых школ страны, где работают замечательные учителя без педагогического образования.

ФАКТ 4. Личный опыт. В 10-11м классе 90% моих учителей не имели педагогического образования.

При этом это были профессионалы экстра-уровня. Редакторы школьных журналов, председатели жюри олимпиад, кандидаты и доктора наук, авторы собственных методик и пособий, разработчики обучающих компьютерных программ, организаторы кружков и форумов. Причем речь касается абсолютно всех предметов: математики, истории, географии, химии, физики, литературы, информатики. При этом в школе не редкость, когда в одном классе 10 "стобалльников ЕГЭ".

Какой вывод я хочу сделать: Самое важное в учителе - это умение общаться с детьми, а также знать и любить свой предмет, желание донести свои знания до ребятишек и каждый день "учиться-учиться и еще раз учиться", а не наличие "корочек и бумажек".

#школа

#образование

#учитель

#неправильныйучитель