Найти в Дзене
Татьяна Морозовна

Можно ли выбрать профессию, если тебе всего 5 лет? Ну или уже?

Сегодня #гимназия64⛵ города Липецка в очередной раз рассказывала, показывала, делилась опытом, идеями и фишками. Одним словом, проводила стажировку «Эффективные механизмы в системе общего образования» для управленческих команд города Химки Московской области и города Белгород.

Стажировка «Эффективные механизмы в системе общего образования»
Стажировка «Эффективные механизмы в системе общего образования»

Я всё так же волнуюсь, когда на сцене. И дыхания хватает только на треть выступления.

Я всё так же спотыкаюсь в словах. Но теперь точно знаю, что помимо красоты, юмор точно спасёт мир.

Кто думал, что информатики не умеют говорить, знайте, они отлично умеют писать и править тексты.

Кто до сих пор сомневался, поверьте, работая одной командой, можно создавать уникальные вещи и неповторимую атмосферу.

Стажировка «Эффективные механизмы в системе общего образования»
Стажировка «Эффективные механизмы в системе общего образования»

Мы - школа-комплекс, мы - лидеры образования, мы постоянно развиваемся, бережно храним традиции и создаем новые, участвуем в конкурсах и внедряем новые технологии в образование. Но прежде всего мы люди, которые каждый день делают всё, чтобы быть для ребенка школой, из которой не хочется уходить!

МБОУ "Гимназия №64" города Липецка
МБОУ "Гимназия №64" города Липецка
Одним из главных брендов нашей гимназии стали обустроенные зоны отдыха, оборудованные удобной мебелью: зона школьного кафе, маркерные доски и стены, зоны для настольного тенниса, шахматные зоны, Лего-зоны, зоны свободного чтения, зоны library-qr-code, где каждый может найти себе занятие по душе: и спортсмен, и интеллектуал, и любитель просто пообщаться с друзьями. О. Очкасова.

Значительную часть школьной жизни занимает дополнительное образование. Гимназисты проводят время после уроков со своими сверстниками, друзьями, педагогами, наставниками и тренерами.

Создайте для своих учеников возможность получить необычные впечатления, и они вознаградят вас редкостным прилежанием и особым отношением. Дейв Берджес.

Одним из направлений, которое реализуется мной в гимназии, является развивающий курс "Раннее программирование", трансформировавшийся в муниципальный проект "Непрерывное IT-образование: детский сад - школа".

Если отмотать немного назад, то несомненно проект был стартапом.

«Можно ли выбрать профессию, если тебе всего 5 лет? Ну или уже?», Татьяна Морозова
«Можно ли выбрать профессию, если тебе всего 5 лет? Ну или уже?», Татьяна Морозова

Мы пытались убить нескольких зайцев: в первую очередь разнообразить дополнительное образование в гимназии и заявить о себе, как о площадке по внедрению раннего программирования.

Почему не робототехника? Скажу откровенно, мы сознательно отказались от этого направления из-за отсутствия рентабельности и перенасыщения рынка в области оказания этой образовательной услуги.

А для обучения раннему программированию у нас было всё необходимое – идея, желание, опытные педагоги и ресурсы (методические разработки и оборудование в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда).

Получилось ли у нас? Да. То, что курс завирусился – это однозначно. Количество желающих в первый год было за рамками прогнозируемого.

В 2020 году на курс записалось порядка 100 человек. Было открыто 6 групп вместо планируемых трёх. По итогам двух лет, о раннем программировании узнали не понаслышке 400 детей возраста 5+.

«Можно ли выбрать профессию, если тебе всего 5 лет? Ну или уже?», Татьяна Морозова
«Можно ли выбрать профессию, если тебе всего 5 лет? Ну или уже?», Татьяна Морозова

Быть первопроходцами, конечно же, тяжело. Как правильно спланировать курс, как спланировать его продолжение, как оценить результаты и многое другое? Есть ли смысл вообще в этом раннем программировании?

Предлагаю ответить на вопрос: «Можно ли выбрать профессию, если тебе всего 5 лет? Ну или уже?»

Умение программировать также важно, как умение читать. Это требования рынка и нового мира. Об этом говорится в докладе НИУ ВШЭ «Универсальные компетентности и новая грамотность».

Обучение детей программированию, чтобы они в будущем стали программистами, - это не цель.

Мотивация детей учиться, задавать вопросы и искать на них ответы, развитие у них вычислительного мышления, которое поможет им уверенно справляться с комплексными задачами XXI века и не имеют однозначного решения, – это цель.

Смогут ли дети применять «вычислительные» подходы в разных контекстах и дисциплинах? Думаю, да. Если ребенок научился раскладывать большую задачу на маленькие фрагменты, находить сходства в разных элементах, выявлять и устранять незначимые детали, выстраивать фрагменты в единый алгоритм для получения результата, он сможет решить задачи в любой дисциплине. Кроме того, программирование помогает детям учиться сетевым взаимоотношениям: общаться в видеоконференциях, соцсетях, осваивать другие важные цифровые навыки – вот и проблема, которую решает проект.

«Можно ли выбрать профессию, если тебе всего 5 лет? Ну или уже?», Татьяна Морозова
«Можно ли выбрать профессию, если тебе всего 5 лет? Ну или уже?», Татьяна Морозова

Проект развивает у детей 4К компетенции: креативность, коммуникацию, критическое мышление, коллаборацию, необходимые для самостоятельного построения детьми успешной жизненной траектории, готовит их к профессиональному самоопределению в условиях современного общества.

А что дальше?

Дальнейшее развитие проекта предполагает продолжение обучения детей старшей возрастной группы – 11-15 лет, открытие нового 5IT класса с углублённым изучением информатики по 4 направлениям: программирование на языках высокого уровня (Python, С++), компьютерная грамотность, кибербезопасность, ступени к проекту.

«Можно ли выбрать профессию, если тебе всего 5 лет? Ну или уже?», Татьяна Морозова
«Можно ли выбрать профессию, если тебе всего 5 лет? Ну или уже?», Татьяна Морозова

Любая достаточно развитая технология неотличима от магии. Артур Кларк.

А чтобы магия не развеялась, необходимо постоянное повышение квалификации участников нашего проектного офиса, в который входят четыре учителя информатики. Пожалуй, хороший показатель для школ Липецкой области. Необходима трансляция опыта на различных уровнях (проведение мастер-классов, тренингов и пр.), информационное сопровождение в социальных сетях и СМИ, взаимодействие с социальными партнерами для проведения открытых мероприятий, уроков, проведение экскурсий с целью профессионального самоопределения и актуальности выбора современной IT-профессии, участие в конкурсах грантовой поддержки.

Чем мы и занимаемся!

#образование

#технологии

#дополнительноеобразование

#раннеепрограммирование

#развивающиезанятиядлядетей