Сегодня #гимназия64⛵ города Липецка в очередной раз рассказывала, показывала, делилась опытом, идеями и фишками. Одним словом, проводила стажировку «Эффективные механизмы в системе общего образования» для управленческих команд города Химки Московской области и города Белгород.
Я всё так же волнуюсь, когда на сцене. И дыхания хватает только на треть выступления.
Я всё так же спотыкаюсь в словах. Но теперь точно знаю, что помимо красоты, юмор точно спасёт мир.
Кто думал, что информатики не умеют говорить, знайте, они отлично умеют писать и править тексты.
Кто до сих пор сомневался, поверьте, работая одной командой, можно создавать уникальные вещи и неповторимую атмосферу.
Мы - школа-комплекс, мы - лидеры образования, мы постоянно развиваемся, бережно храним традиции и создаем новые, участвуем в конкурсах и внедряем новые технологии в образование. Но прежде всего мы люди, которые каждый день делают всё, чтобы быть для ребенка школой, из которой не хочется уходить!
Одним из главных брендов нашей гимназии стали обустроенные зоны отдыха, оборудованные удобной мебелью: зона школьного кафе, маркерные доски и стены, зоны для настольного тенниса, шахматные зоны, Лего-зоны, зоны свободного чтения, зоны library-qr-code, где каждый может найти себе занятие по душе: и спортсмен, и интеллектуал, и любитель просто пообщаться с друзьями. О. Очкасова.
Значительную часть школьной жизни занимает дополнительное образование. Гимназисты проводят время после уроков со своими сверстниками, друзьями, педагогами, наставниками и тренерами.
Создайте для своих учеников возможность получить необычные впечатления, и они вознаградят вас редкостным прилежанием и особым отношением. Дейв Берджес.
Одним из направлений, которое реализуется мной в гимназии, является развивающий курс "Раннее программирование", трансформировавшийся в муниципальный проект "Непрерывное IT-образование: детский сад - школа".
Если отмотать немного назад, то несомненно проект был стартапом.
Мы пытались убить нескольких зайцев: в первую очередь разнообразить дополнительное образование в гимназии и заявить о себе, как о площадке по внедрению раннего программирования.
Почему не робототехника? Скажу откровенно, мы сознательно отказались от этого направления из-за отсутствия рентабельности и перенасыщения рынка в области оказания этой образовательной услуги.
А для обучения раннему программированию у нас было всё необходимое – идея, желание, опытные педагоги и ресурсы (методические разработки и оборудование в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда).
Получилось ли у нас? Да. То, что курс завирусился – это однозначно. Количество желающих в первый год было за рамками прогнозируемого.
В 2020 году на курс записалось порядка 100 человек. Было открыто 6 групп вместо планируемых трёх. По итогам двух лет, о раннем программировании узнали не понаслышке 400 детей возраста 5+.
Быть первопроходцами, конечно же, тяжело. Как правильно спланировать курс, как спланировать его продолжение, как оценить результаты и многое другое? Есть ли смысл вообще в этом раннем программировании?
Предлагаю ответить на вопрос: «Можно ли выбрать профессию, если тебе всего 5 лет? Ну или уже?»
Умение программировать также важно, как умение читать. Это требования рынка и нового мира. Об этом говорится в докладе НИУ ВШЭ «Универсальные компетентности и новая грамотность».
Обучение детей программированию, чтобы они в будущем стали программистами, - это не цель.
Мотивация детей учиться, задавать вопросы и искать на них ответы, развитие у них вычислительного мышления, которое поможет им уверенно справляться с комплексными задачами XXI века и не имеют однозначного решения, – это цель.
Смогут ли дети применять «вычислительные» подходы в разных контекстах и дисциплинах? Думаю, да. Если ребенок научился раскладывать большую задачу на маленькие фрагменты, находить сходства в разных элементах, выявлять и устранять незначимые детали, выстраивать фрагменты в единый алгоритм для получения результата, он сможет решить задачи в любой дисциплине. Кроме того, программирование помогает детям учиться сетевым взаимоотношениям: общаться в видеоконференциях, соцсетях, осваивать другие важные цифровые навыки – вот и проблема, которую решает проект.
Проект развивает у детей 4К компетенции: креативность, коммуникацию, критическое мышление, коллаборацию, необходимые для самостоятельного построения детьми успешной жизненной траектории, готовит их к профессиональному самоопределению в условиях современного общества.
А что дальше?
Дальнейшее развитие проекта предполагает продолжение обучения детей старшей возрастной группы – 11-15 лет, открытие нового 5IT класса с углублённым изучением информатики по 4 направлениям: программирование на языках высокого уровня (Python, С++), компьютерная грамотность, кибербезопасность, ступени к проекту.
Любая достаточно развитая технология неотличима от магии. Артур Кларк.
А чтобы магия не развеялась, необходимо постоянное повышение квалификации участников нашего проектного офиса, в который входят четыре учителя информатики. Пожалуй, хороший показатель для школ Липецкой области. Необходима трансляция опыта на различных уровнях (проведение мастер-классов, тренингов и пр.), информационное сопровождение в социальных сетях и СМИ, взаимодействие с социальными партнерами для проведения открытых мероприятий, уроков, проведение экскурсий с целью профессионального самоопределения и актуальности выбора современной IT-профессии, участие в конкурсах грантовой поддержки.
Чем мы и занимаемся!
#образование
#технологии
#дополнительноеобразование
#раннеепрограммирование
#развивающиезанятиядлядетей