Южнокорейский фильм «Киллер-хранитель» («The Killer») был заявлен как криминальный боевик с эффектными драками и преследованиями. И здесь действительно «ожидание и реальность» совпали. С первых кадров киноленты зритель погружается в экшн – искусно поставленный под красивую музыку бой, но без лишней «крови и мяса». Имя режиссера картины Чхве Дже-хуна для большинства российских зрителей будет простым набором букв, но стоит учесть, что в Корее это достаточно уважаемый кинодел.
К сожалению, качественное и красивое малобюджетное творчество от иностранных постановщиков остается на задворках нашего внимания. Сейчас кинотеатры России с опаской относятся к постановкам «не для всех». Поэтому потихоньку добавляют в свое расписание доступные массовому зрителю голливудские блокбастеры и целенаправленно прививают любовь к отечественному кино. Бороться с такой монополией под силу лишь независимым кинопрокатчикам. Таким спасательным кругом для редакции «Слово и Дело» стала киноторговая компания «Вольга», предоставившая право на эксклюзивное знакомство с новинкой.
Что-то на странном корейском
Когда собираешься приступить к просмотру южнокорейского кино, сразу готовишься к чему-то странному и немного неприятному для глаз. Правда, после «Игры в кальмара» отечественные киноманы слегка изменили мнение о фильмах стран Восточной Азии. Что Россия, весь мир благодаря Хвану Дон-хеку знает, что своеобразная история со скачущем повествованием может превратиться в нечто захватывающее – нужно только привыкнуть и перетерпеть первую серию.
Однако в «Киллере-хранителе» пережидать ничего не надо – красочная драка с первых секунд порадует даже самого придирчивого критика. Стоит отметить, что снят фильм довольно современно: много урбана, эклектики и модных неоновых красок, с которыми ассоциируются корейские мегаполисы. При всей своей яркости, цветокоррекция фильма приятно приглушена и разбавлена пастельными тонами в промежуточных сценах.
Это ремейк на «Леона»?
Сюжетная история первоначально представляется довольно классической: элитному наемному убийце Бан И-гану поручают присмотреть за 17-летней школьницей, которую в дальнейшем хочет выкрасть мафия и продать заграницу в качестве наложницы. Парочку ожидает мрачное и опасное путешествие по криминальному подполью Кореи.
Согласитесь, немного напоминает сценарий триллеров с французским актером Жаном Рено: «Леон» от Люкка Бессона и «Васаби» от Жерара Кравчика, либо боевик «Защитник» от Боаза Якина с Джейсоном Стэтхэмом в главной роли. С таким бэкграундом вступление нового фильма пропитано ожиданием развития любовной линии между суровым телохранителем и его наивной подопечной.
Маленькая неувязочка: главный герой давно и счастливо женат, хочет спокойной жизни, а старшеклассница по имени Ким Юн-джи – дочь подруги семьи. Казалось бы, какие тут могут отношение между центральными персонажами? Но создатели большую часть фильма упорно намекают: вот-вот случится любовь всей жизни. Ведь молодую девушку не может не заинтересовать взрослый состоятельный мужчина, который к ней приставлен. Поэтому звонки юной леди среди ночи с просьбой переночевать в доме киллера или требования охранять ее сон выглядят вполне органичными. Долгое отсутствие супруги главного героя также всячески потворствует «неминуемому повороту» сюжетной линии. Но частые недомолвки в диалогах героев, постоянные таинственные взгляды и уходы от прямых ответов не дают со стопроцентной уверенности в догадках наблюдателей фильма.
Интрига на интриге и интригой погоняет
Кстати, о недомолвках и интригах – сюжетный ряд боевика практически состоит из бесконечных вопросов зрителя: кто это, что он делает, почему, зачем, как? Публике, выросшей на классических голливудских фильмах и привыкшей к аккуратной завязке, плавно развивающейся фабуле, эпичной кульминации и благополучной развязке, просто необходимо контекстное объяснение событий.
«Киллер-хранитель» диалога с обратной стороной киноэкрана практически не предполагает. Вот вам факты, а что с ними делать – придумайте сами. Авторы даже не пытаются приоткрыть завесу тайны прошлого главного героя, почему любое участие в потасовке сходит ему с рук. Забывают рассказать, кто же он такой, и кто его жена, которая тоже числится центральным персонажем. Конечно, не сложно догадаться, что И-ган является тем самым хранителем, о котором говорится в названии фильма. Но выяснить, где он так искусно научился владеть своим телом и боевым оружием, почему именно его оставляют приглядывать за детьми подруг жены, и что у него за профессия, худо-бедно удается только к концу истории.
Сумятицу добавляет «клиповое» повествование и постоянное нагнетание. Зрителя перебрасывают от локации к локации, от героя к новому герою, забывая немного развернуть и объяснить хотя бы немного смысл происходящего через «проходные» сцены.
Внезапный рассказ героя девушке из прошлого, которая попросила И-гана помощи в самоубийстве, не добавляет ясности. Эта история как неожиданно образуется в сюжетной паутине, так же скоротечно в ней и растворяется. И к концу фильма не понимаешь – зачем нужна была такая детальная прорисовка этого киноотрезка о котором забыли, казалось бы, даже сами сценаристы. Благо, концовка расставляет все по местам, немного восполняя сценарные пробелы, но понимание этого приходит не сразу.
Мир, где деньги решают все
При всей резкости в изложении сути фильма, авторы смогли вложить в повествование довольно глубокую мысль. Красной нитью через фильм проходит также тема денег и финансового благополучия. Поскольку за «бабки» всегда можно было получить безграничную власть, беспрекословное уважение, новую должность, «вечную» любовь и все, что только пожелают сильные мира сего.
Многочисленные неподдельные истории о подпольных агентствах и мафиозных группировках, торгующих невинными душами, тому в пример. Зрителю демонстрируют «хорошего» богатого Бан И-гана, который обладает дорогостоящей аппаратурой, тратит баснословные деньги на оружие, и легко готов поделиться увесистой суммой с охраняемой им девушкой. И тут же показывают «плохого» детектива полиции, который сначала настаивает на честном расследовании и соблюдении законов, а стоит показать ему внушительную пачку денег – становится «продажным копом».
В уста многих персонажей вложена довольно сильная фраза: «Это мир, где деньги решают все». Действительно, не было бы денег: не существовало бы мафии, не покупались бы тела юных девушек, не было бы высокооплачиваемой работы у главного героя и не случилась бы сама история. Только не все понимают, что суть «ценных фантиков» кроется не в их наличии или количестве, а в грамотном распоряжении ими. Авторы киноленты наглядно демонстрируют, что одни могут своим богатством «решить все» в праведных целях, другие – тратить и получать миллионы за бесчеловечные преступления.
Драка длинною в фильм
Где создатели «Киллера» точно не пожалели ни времени, ни денег, так это в демонстрации боевых навыков всех героев картины. Конечно, перестрелки, холодное оружие и рукопашные драки – неоспоримое преимущество боевика. Но складывается ощущение, будто было решено пожертвовать некоторым сюжетным рядом ради красочности и точности баталий.
К слову, одно из финальных и ключевых сражений главного героя с «темными силами» мафии длится 4,5 минуты. А три предшествующих и перетекающих друг в друга боя занимают 8 минут от полуторачасового хроноса фильма. Но стоит отдать должное операторам и режиссерам монтажа – крепкие мужчины, изящно вступающие в схватку с противником в лучах неоновых вывесок под героическую музыку, выглядят крайне завораживающе. Да и «классическая» корейская круговая съемка перемежается с фирменной голливудским «рваным монтажом». Что соответствует высокому уровню кинопроизводства, который задал кореец Ли Джон-бом в «Человеке из ниоткуда».
Сценаристов проекта, хочется похвалить фильм за лейтмотив в виде такой быстрой и необъяснимой истории из прошлого героя. Первоначально она относилась к «минусам» фильма из-за своей разрозненности с сюжетом. Но, как говорится, если ружье первом акте пьесы, в последнем – оно обязательно выстрелит, хоть мы уже и потеряли всякую надежду.
Приятная современная картинка добавляет эффектности к просмотру. Не зря кинолента имеет довольно неплохой, возможно даже слегка заниженный, рейтинг в 6,8 баллов. Но эта оценка выставлялась после мировой премьеры, которая состоялась 23 апреля 2022 года. В российских онлайн-кинотеатрах картина выйдет 18 августа.
В эпоху «засухи» на отечественном кинорынке «Киллер-хранитель» отлично справляется с заявленной миссией криминального боевика, основной смысл которого — это жестокие и полные крутых сцен драки. Копателям глубинного смысла тоже есть чем «полакомиться», но для этого надо быть любителем азиатского кинематографа. Фанатам «Джона Уика» также стоит обратить внимание на киноленту корейского производства, дабы скоротать время в ожидании четвертой части, которая выйдет в следующем году. Приятного просмотра.