В парке «Белый колодец» под Воронежем в субботу, 13 августа, прошёл первый AUTO WEEKEND. Масштабное мероприятие в честь 20-летия Воронежской лиги уличных гонок и первого дня рождения воронежского United Racing Club собрало в одном месте несколько сотен гостей. Чем оно запомнится – читайте в репортаже портала 36on.ru с места событий.
Ready!
United Racing Club, благодаря которому и состоялось субботнее событие, был образован в Воронеже всего год назад. В него объединились участники разных воронежских клубов – как любители, так и профессионалы, участвующие в соревнованиях и чемпионатах разных уровней, – которые в «теме» уже далеко не первый год. Ребята поставили перед собой цель: продвигать в городе безопасный автомобильный спорт.
– Интересующимся автомобильным спортом в Воронеже сейчас собираться негде. И это большая проблема, – рассказывает организатор AUTO WEEKEND Антон Масенков. – Мы же хотим объединить молодых ребят с «горящими глазами», увести их с улиц, направить бурлящую энергию, так сказать, в более легальное русло.
Сам Антон пришел в автомобильный спорт много лет назад.
– Я тогда ещё в школе учился. Сначала попал на алюминиевый завод, где тогда проводились уличные гонки, потом – сюда, на территорию «Белого колодца», когда это место так даже не называлось. Занимался тут ралли-кроссом. Пробовал себя в разное время в разных дисциплинах. Дрэг-рейсинг тоже, разумеется, был. Но сейчас у меня два основных направления: это дрифт и офф-роад – трофи-рейды (соревнования по преодолению бездорожья – прим. ред.). В них я выступаю как спортсмен. Езжу по соревнованиям. У меня два автомобиля. Один переделан для зимнего дрифта, второй – для трофи-рейда. А ещё планирую в ближайшее время вернуться в ралли-кросс. Под него буду приобретать отдельную машину.
У ребят из United Racing Club далеко идущие планы.
– Сегодня у нас первая такая масштабная встреча. Но в «Белом колодце» мы планируем оставаться на постоянной основе. Проводить трек-дни, дрифт-тренировки, тематические фестивали. Одна из наших задач – вернуть «Белому колодцу» былую славу. Тут раньше всегда проходили крутые соревнования, тут всё было про спорт.
Мы хотим организовать безопасное пространство, куда можно приехать, пообщаться, погонять на треке, получить свою дозу адреналина. Где есть профессиональные инструкторы, где можно получить нужную информацию, совет, набраться опыта.
У нас сейчас работает обычная школа экстремального вождения. В планах – сделать, помимо школы, полноценный парк боевых спортивных автомобилей разных дисциплин, которые любой желающий сможет взять в аренду. Получить консультацию инструктора. Разобраться, чем все эти машины между собой отличаются, какая дисциплина интересней. Планов на самом деле еще очень много. Будем постепенно реализовывать.
Steady!
На субботний AUTO WEEKEND в «Белый колодец» съезжаются десятки участников не только из Воронежа, но и из других городов. Программа мероприятия насыщенная и разнообразная.
Ближе ко въезду расположились участники соревнований по автозвуку. Слышно их издалека. А увидев, понимаешь, что под тюнингованными машинами в буквальном смысле земля дрожит.
– Чтобы собрать такую машину, ушло несколько лет. Не год даже, и не два, – рассказывает владелец LADA Priora Игорь, приехавший на соревнования из Борисоглебска. – Тут все есть: Dynamic State, Kicx, Pride (прим. – речь идет об усилителях). Машина собрана на разных компонентах. В прошлом году «гроб» стоял, в этом – сделал «стену». Долго, непросто, зато все сам. Порядка 600 тысяч точно вложил.
Если пройти чуть дальше по территории авто-фестиваля, упираешься в выставку «Автоэкзотика». Тут собраны тюнингованные машины во всем их разнообразии: современные с низкой подвеской и граффити на капотах, «космические» – с поднимающимися дверьми, ретро-автомобили и так далее.
– Машина эта проходила службу в рядах советской милиции в городе Воронеже. А в 1986 году была списана, – рассказывает участник соревнований Павел. – Мой отец потом ее выкупил, это его первый патрульный автомобиль. Папа был заместителем начальника ГАИ. Спустя 30 лет я эту машину восстановил. Каждый день ею пользоваться не получается, но в выходные стараюсь выезжать, чтобы в гараже не стояла. Сотрудники ГИБДД спокойно реагируют. Мы с ними дружим. Я даже в их мероприятиях участвую, когда приглашают.
Каждый автомобиль – гордость владельца. На тюнинг уходят годы, вкладываются сотни тысяч.
– По молодости денег особенно не было. Приходилось как-то выкручиваться. И пружины пилили, чего только не было, – рассказывает еще один из участников Павел. – Все тут собрано своими руками. Фары, пневмоподвеска с нуля. Искал людей, которые детали выточат на станках, шланги подбирал. Времени на это уходит много. Особенно в начале, когда еще мало что понимаешь.
А еще на площадке фестиваля работает мото- и квадро-прокат, проходит выставка новинок от партнеров-автосалонов, где-то между машин бродит Дэдпул, с «наглецом» в костюме можно сфотографироваться, на сцене играют музыканты.
В дальнем конце площадки, на треке, вскоре после официального открытия мероприятия стартуют тренировки по дрифту. А для тех, кому всегда хотелось почувствовать себя хотя бы чуточку героем легендарного «Форсажа», работает дрифт-такси. За определенную сумму (прим. – довольно символическую) прокатиться в оборудованной машине с водителем-профессионалом может любой желающий. Деньги, кстати, идут владельцам авто. Содержание такой машины – удовольствие не самое дешевое. Одна резина чего стоит. А она на треке буквально горит и разлетается в клочья.
Go!
Ближе к вечеру праздник только набирает обороты. После развлекательной музыкальной программы устраивают официальное открытие «Дрэг-рейсинга».
– Заезды по прямой на 402 метра, пожалуй, самая массовая дисциплина, особенно среди молодежи, – рассказывает Антон Масенков. – В ней может принять участие любой желающий, на любой машине: стандартной заводской, с доработками, на профессиональной. Совершенству нет предела. Днем на выставке разбирались, кто красивее, вечером выясним – кто быстрее.
Первый AUTO WEEKEND от United Racing Club завершается уже за полночь. На достигнутом ребята останавливаться вовсе не собираются. В планах – обязательно повторить такой праздник и собрать еще больше участников.
Автор текста и фото – Алина Полунчукова.