Найти в Дзене
Автокультура CARAKOOM

Как немцы переделывали наши ВАЗ-2105 в несуразные пляжные кабриолеты

Слышали когда-нибудь про автомобиль под названием Bohse Euro-Star? У него довольно забавная внешность и очень любопытное происхождение, которое выдают, разве что передние фары и задние фонари. А решил я рассказать вам про эту автоэкзотику не просто так: прямо сейчас в Голландии один такой автомобиль выставили на продажу за 4000 евро. Вот его фотка: Что же это за чудо-юдо такое? В начале 90-х годов один из европейских дилеров ВАЗа на западе - небольшая германская компания Bohse Automobilbau GmbH, решилась на эксперимент. Они захотели выпустить яркий летний автомобиль выходного дня в кузове Targa, взяв за основу ВАЗ-2105. Нашу «классику» они выбрали лишь из-за её стоимости: в те времена в Германии она стоила дешевле всех остальных автомобилей. Простенький кузов выглядел немного несуразно, особенно в задней части, где выделялись расширители крошечных колёсных арок. Кузов лишили дверей и верха, а все остальные внешние панели, за исключением стоек лобового стекла, выполнили из пластика.

Слышали когда-нибудь про автомобиль под названием Bohse Euro-Star?

У него довольно забавная внешность и очень любопытное происхождение, которое выдают, разве что передние фары и задние фонари.

А решил я рассказать вам про эту автоэкзотику не просто так: прямо сейчас в Голландии один такой автомобиль выставили на продажу за 4000 евро.

Вот его фотка:

Что же это за чудо-юдо такое?

В начале 90-х годов один из европейских дилеров ВАЗа на западе - небольшая германская компания Bohse Automobilbau GmbH, решилась на эксперимент.

Они захотели выпустить яркий летний автомобиль выходного дня в кузове Targa, взяв за основу ВАЗ-2105.

Нашу «классику» они выбрали лишь из-за её стоимости: в те времена в Германии она стоила дешевле всех остальных автомобилей.

-2

Простенький кузов выглядел немного несуразно, особенно в задней части, где выделялись расширители крошечных колёсных арок.

Кузов лишили дверей и верха, а все остальные внешние панели, за исключением стоек лобового стекла, выполнили из пластика.

Две половинки съёмной крыши по желанию всё же можно было установить. Прямо как в Corvette каком-нибудь!

-3

Салон практически полностью соответствовал нашему ВАЗ-2105, разве что в экспортном варианте.

Что касается ходовой части, то здесь все осталось без изменений. Выпускавшийся на заводе в Германии Bohse Euro-Star оснащался 1,2-литровым бензиновым мотором мощностью 60 л.с. и пятиступенчатой механической коробкой передач.

Разгон до сотни - 16 секунд, максимальная скорость - 120 км/ч.

-4

Немецкая компания Bohse Automobilbau GmbH рассчитывала, что открытый Bohse Eurostar из комплектующих ВАЗ-2105, придется по душе жителям теплых стран и будет пользоваться спросом.

Но на деле всё пошло немного не по плану. Массового производства наладить так и не удалось.

Большая часть машин, а их всего было сделано около двухсот штук, досталась немцам. Стоимость одного экземпляра составляла около 6800 немецких марок.

-5

До наших дней дошло несколько экземпляров. Часть из них находится в хорошем состоянии: они являются гордостью владельцев.

Другие же, как тот, что выставлен на продажу в Голландии, выглядит хуже и явно нуждается в комплексной реставрации.

А как вам ВАЗ-2105 в виде пляжного кабриолета?

-6