Найти тему
The Symbol

Советская Марлен Дитрих, которой восхищался даже Сталин! Как Любови Орловой удалось влюбить в себя весь Советский Союз (и не только!)

Любовь Орлова была актрисой, которая ни в чем не уступала своим западным коллегам. Ею бесконечно восхищался весь Советский Союз и даже Иосиф Сталин! Ее фильмы были достойны всех "Оскаров", а ее наряды — лучших музеев мира.

Узнайте больше об иконе стиля, чьим смелым образам позавидовали бы даже современные знаменитости!

Любовь Орлову, как и Людмилу Гурченко, постоянно сравнивали с Марлен Дитрих. Параллель была отнюдь не случайной: режиссер (а впоследствии муж) Григорий Александров "скопировал" образ актрисы для фильма "Веселые ребята" с ее немецкой коллеги в фильме "Голубой ангел". Платиновые локоны, уложенные "холодной волной", красная помада, дугообразные брови и даже шляпа-цилиндр со временем стали униформой Орловой. Каждая последующая картина с ее участием становилась хитом в прокате, а за билетами на концерты Орловой выстраивались огромные очереди. И мало кто помнил, что до блестящей кинокарьеры актриса служила в театре В.И. Немировича-Данченко и мало походила на голливудскую диву: вместо белых локонов - грифельно-черные кудри, вместо ослепительной улыбки - взгляд с усмешкой и загадочные жесты.

-2
ГРИГОРИЙ АЛЕКСАНДРОВ «СПИСАЛ» ОБРАЗ ОРЛОВОЙ С МАРЛЕН ДИТРИХ. ПЛАТИНОВЫЕ ЛОКОНЫ И БРЮЧНЫЕ КОСТЮМЫ ПРЕВРАТИЛИСЬ В УНИФОРМУ ОРЛОВОЙ, А САМА ОНА — В ГЛАВНУЮ ЗВЕЗДУ СССР

Ориентация Александрова на голливудские стандарты была не случайной: режиссер обучался на "фабрике грез" и дружил с Чарли Чаплином. Его целью было воссоздать эту атмосферу у себя на родине. Любовь Орлова, с ее врожденным перфекционизмом, стала его идеальной помощницей. Образ идеальной дивы она придерживалась не только на экране, но и в жизни: шила вещи из зарубежных тканей у лучших московских портных (таких как легендарная Надежда Ламанова), почти никогда не выходила из дома без перчаток (актриса считала свои руки некрасивыми и стыдилась их), не появлялась на публике без макияжа и укладки. Ходили даже слухи, что за теми самыми перчатками она каждую неделю летала на самолете в Париж - но это были чистые домыслы. Но Орлова все же имела доступ к заграничным поездкам - и из них она старалась привезти все самое красивое, необычное и эффектное.

Несмотря на такую любовь к внешнему лоску, звезда не чуралась тяжелой работы — во время Великой Отечественной войны звезда выезжала на фронт, чтобы выступлениями поднимать боевой дух солдат, а позже исколесила всю огромную страну с гастролями.

-3
ОБРАЗА НАСТОЯЩЕЙ ДИВЫ ОРЛОВА ПРИДЕРЖИВАЛАСЬ НЕ ТОЛЬКО НА ЭКРАНЕ, НО И В ЖИЗНИ: ШИЛА ВЕЩИ ИЗ ЗАГРАНИЧНЫХ ТКАНЕЙ, НЕ ВЫХОДИЛА ИЗ ДОМА БЕЗ ПЕРЧАТОК, НЕ ПОЯВЛЯЛАСЬ НА ПУБЛИКЕ БЕЗ МАКИЯЖА

В то же время Орлова относилась ко всем вещам трепетно и очень бережно. Она была настоящим примером сознательного отношения к гардеробу задолго до того, как это стало модным. Многие свои вещи Орлова носила годами, как в жизни, так и на экране: в кино она часто снималась в своей личной одежде и украшениях. А все, что она перестала носить, актриса щедро раздавала друзьям и родственникам. Во многом благодаря этому большая часть гардероба звезды, к сожалению, не сохранилась до наших дней. Часть ее одежды хранится в коллекции историка моды Александра Васильева: по его словам, некоторые платья и аксессуары советской кинодивы он находил буквально на помойках. Но нетленным "музеем" ее потрясающих нарядов являются фотографии с актрисой. Образы Орловой отложились в нашей коллективной памяти: и ее цилиндр в «Веселых ребятах», и платье с головным убором в перьях в «Цирке», и белоснежная шуба поверх черного платья во «Встрече на Эльбе», и «плечистые» жакеты в «Весне».

-4
Удивительная советская красавица! А вам нравится эта актриса?