Вот уже более 100 лет тренч является культовым элементом мужской и женской верхней одежды. В то время как бесчисленные модные тенденции сменялись и исчезали, этот длинный двубортный пиджак со стильный и функциональный выдержал испытание временем. Несмотря на его популярность, многие владельцы тренчей сегодня понятия не имеют, как и почему появился их любимый образ. История, как и сам плащ, заслуживает внимания.
В конце 1800-х верхняя мужская одежда была громоздкой и жаркой. Толстые, тяжелые, шерстяные шинели и прорезиненные макинтоши, которые защищали от дождя, но были неудобными и не давали коже дышать. Нужно было пальто, подходящее для военной и гражданской жизни, дышащее и легкое, удобное, но непромокаемое.
Титул «изобретателя тренча» - предмет многочисленных споров между компаниями Aquascutum и Burberry, которые скорее всего, никогда не разрешатся. Первая разрабатывала новые типы водоотталкивающей одежды еще в 1853 году, а вторая под руководством молодого Томаса Барберри к 1879 году представила покупателям габардин, новую ткань из саржи, которая была одновременно воздухопроницаемой и непромокаемой.
Правда в том, что эти две фирмы помогли популяризировать уже существующий тип пальто, адаптировав его для использования в военных целях. Образ лихого офицера высшего сословия, доблестно помогающего в военных действиях, в своем плаще быстро вошел в тренд. Тренчи Burberry и Aquascutum были дорогими, доступными только для состоятельных людей, но более дешевые версии продавались десятками других ритейлеров — как и сегодня.
Это был плащ -силуэта с двумя рядами пуговиц на груди. Все в нем было практично: к поясу с пряжкой в форме буквы D удобно было цеплять различные принадлежности, а кокетка отводила воду, а съемные внутренние подкладки можно было использовать как постельное белье или подушки, если это необходимо. Отлетная деталь на плече, которую называют ружейным клапаном, служила для вентиляции и защиты от непогоды.
В 40-х Голливуд романтизирует тренчкот и вместо образа офицера показывает образ журналиста, гангстера или детектива. Это делает плащ безумно модным и популярным в том числе и у женщин.
Сегодня тренчкот был пересмотрен такими дизайнерами, как Мартин Маржела, Рей Кавакубо и Жан-Поль Готье, и до сих пор остается визитной карточкой его создателя, Burberry.