Найти тему

Российско-американские отношения: от доброжелательности – к вражде

Иллюстрации: М. Эрет
Иллюстрации: М. Эрет

Существует ли историческая связи и взаимообусловленность на различных этапах российско-американских отношений, которые отнюдь не всегда были такими враждебными, какими являются в настоящее время? И чего нам ожидать в будущем – ведь в отрыве от актуального прогноза на будущее исторические исследования превращаются в нечто отвлечённое и абстрактное.

Интересные факты на этот счёт приводит в своих интервью и публикациях автор книги «Столкновение двух Америк», главный редактор журнала Canadian Patriot Review Мэтью Эрет. Наиболее показательны, по его мнению, такие события американской и мировой истории, как Революция 1780 года, Вторая мировая война и начавшаяся во второй половине 1940-х годов «Холодная война».

Некоторые тезисы работ канадского исследователя могут показаться парадоксальными и спорными, однако они подкрепляются конкретными фактами:

«Российско-американские отношения всегда были дружескими и братскими. Отношения же, в которых Америка и Россия – враги, это недавний феномен, который появился во время холодной войны. Он стал результатом англо-американских интриг».

На заре существования «североамериканских Соединённых Штатов» в 1780-е годы, императрица Екатерина II и глава Российской Академии Наук Екатерина Дашкова организовали поставки за океан снаряжения, необходимого боровшимся за отделение от метрополии американским революционерам, рассказывает М. Эрет. Бенджамин Франклин стал первым американцем – членом РАН Е. Дашковой и союзником Екатерины Великой. В свою очередь, Дашкова стала членом «философского общества» Б. Франклина, что стало обменом жестами доброй воли двух стран и некой общей миссии, которую потом продолжил Джон Куинси Адамс, посол США в России (1809-1814).

Дж. Куинси Адамс
Дж. Куинси Адамс
«Он очень усердно работал в этой должности, стараясь привнести всё самое лучшее, что Америка могла предложить в то время, как молодое общество, основанное на индустриальном и реальном развитии экономики. Джордж Вашингтон Уислер помогал в конструировании первой железной дороги из Санкт-Петербурга в Москву в 40-е – 50-е годы XIX века. Россия также спасла США в ходе Гражданской войны в 1863-м году. США тогда могли потерпеть поражение, южане выигрывали, так как банки Уолл-Стрит и Европы работали над тем, чтобы разрушить союз Линкольна и отменить революцию. Единственным, кто помог США в то время, был царь Александр II, который отправил русский флот к Тихоокеанскому и Атлантическому побережьям США, как предостережение английским и французским империалистам от открытого участия в войне на стороне Юга. Это и было очень ценным – то, что Россия удержала их.
-3
В ответ была поддержка экономики России. У Александра II было много общего с Линкольном в освобождении от рабства в 1860-1861 гг. России требовалась индустриализация, чтобы дать рабочие места людям. Американский протекционизм и масштабное кредитование больших проектов помогли в строительстве Транссибирской железнодорожной магистрали. Продажа Аляски была спланирована теми же людьми, у которых была общая миссия по созданию нового типа общества, основанного на сотрудничестве, промышленном росте и долгосрочном планировании. Железная дорога должна была проходить через США. По слухам, она бы проходила через Британскую Колумбию, Аляску, Россию и Китай… этот проект должен был добиться больших результатов, начавшись в 1890-м. Планировалось прорыть тоннель через Берингов пролив…»
-4

...Если Иосиф Сталин и Франклин Делано Рузвельт могли доверять друг другу более, чем кому-либо, то Уинстон Черчилль представлял интересы не британской нации, а мирового господства англо-саксов, продолжает М. Эрет. Сталин сожалел, что Рузвельт умер (а по некоторым данным, был убит – прим. ред.), чем смог увидеть большую часть своих послевоенных проектов. «Великая мечта» умерла, а не смену ей пришла логика блокового противостояния: «холодная война» разрушила идею сотрудничества США, Советской России и Китая…

Для продвижения к «новому мировому порядку» необходимо упразднение концепции суверенных государств, так или иначе отражающих интересы народов с их национальными культурами. Былое многообразие предполагается заменить той или иной формой фашистской идеологии с её принципом подчинения и тотального контроля над населением «высшей кастой». О том, как это делалось после 1945 года средствами «культурной политики», мы расскажем в одной из следующих наших публикаций.

Узнавайте больше всего интересного, подписывайтесь на наш канал и на наш Телеграм-канал!

-5