Найти тему

Что надо делать, чтобы получить качественный Бизнес-план (инвестиционный план).

Оглавление

Буду рассматривать самый сложный вариант - производство:

  1. Спроектировать систему оценки Бизнес-планов (БП). Вы должны научиться отвечать на вопрос: какие БП принимаем, а какие нет и почему. (Если инвестор внешний, то это его забота, но он должен предупредить Вас о критериях и показателях отбора. Это влияет на форму оформления Финансового плана для БП)
  2. Провести предварительный анализ привлекательности проекта и сформулировать его предварительные цели. (оценочно "пробежать" нижеперечисленные пункты и оценить, стоит ли прорабатывать БП дальше). Если после предварительной оценки - энтузиазм не пропал, то идем дальше.
  3. Провести Маркетинговый анализ. В результате Вы должны правдоподобно ответить на вопросы, связанные с результативностью Вашего проекта: Выручка (Цена продажи, Количество продаваемых товаров/услуг). Определить требования к системе маркетинга (включая продажи). Ответить на вопрос какие потребуются расходы на маркетинг (инвестиционные и операционные).
  4. Провести Технический и Технологический анализ. В результате, Вы должны получить подходящий набор оборудования и технологий, понять кто будут Ваши Поставщики сырья и услуг по поддержанию производства в работоспособном состоянии. Это позволит Вам правдоподобно оценить инвестиции в производство и производственную себестоимость продукции, а также расходы на обслуживание производства.
  5. Анализ HR (Человеческого ресурса). В результате Вы должны понять, какой дополнительный HR, вам потребуется, как будете его "получать". Это позволит Вам сформулировать Затраты на Персонал (инвестиционные и операционные)
  6. Ну и теперь ЭТО ВСЕ надо собрать в Финансовом плане (Прогнозном Бюджете Движения Денежных Средств). На основании Финансового плана можно оценить финансовые показатели Бизнес Плана: NPV, IRR, Период окупаемости, ..., и принять решение о целесообразности его реализации.

Инвестор будет смотреть Финансовый план, но за подтверждением каждой цифры будет обращаться к соответственному разделу анализа (Маркетинг, Производство, Персонал).

Процесс итерационный. С любого последующего этапа может потребоваться вернуться на любой предыдущий, если что-то "не срослось".

Ну и про управление рисками не забываем на каждом этапе формирования Бизнес-плана!