В церковь, особенно на селе, в основном ходят бабушки, и поэтому злые языки утверждают, что «попы жируют» за счет этих извечных жен-мироносиц. Понятно, что это чушь, но все-таки где священнику брать деньги на ведение приходской деятельности?
– По поводу «жируют» могут сказать только люди, которые не ходят в храм. Конечно, жители села помогают священникам и поддерживают их, потому что понимают: батюшка не может сажать огород и прочее, поскольку постоянно либо на службе, либо в дороге, исполняя свою непосредственную деятельность – исповедь, причастие, соборование и так далее.
Сельский житель, принося нам картошку и прочие овощи или молоко, никогда не скажет, что священник жирует за его счет.
Почему так живуч миф о богатстве священников, если, насколько мне известно, лично вам, чтобы раздать зарплату работникам храма, пришлось прошлым летом потрудиться наемником на пасеке?
– В 2020 году мне друзья предложили потрудничать на пасеке, так как в то время храмы были закрыты из-за санитарно-эпидемиологических требований в связи с пандемией коронавируса, и нам приходилось выживать. Реально выживать, а не жить.
Тяжело было и физически, и психологически – служить литургию в абсолютно пустом храме очень нелегко. Да еще постоянная забота о том, как и чем оплачивать коммунальные услуги…
Приходилось браться за любую работу, а на пасеку я с опаской пошел, так как являюсь аллергиком и после укуса пчелиного раздуваюсь, словно пузырь. С Божией помощью начал трудиться, был не раз покусан и отекал так, что часы с руки снять не мог. А сейчас и аллергии нет, и по укусам скучаю!
Из беседы с иереем Павлом Гребёнкиным, настоятелем Петропавловского храма села Новокрасивое Ефремовского округа Тульской епархии