Найти в Дзене
Мы из 20 века

А в синем небе белый самолет…

Обращали вы когда-нибудь внимание на то, что самолёты чаще всего имеют белый цвет?

Это, конечно, красиво и привлекательно, только дело совсем не в этом. «А в чем?» — спросите вы. Давайте разберемся, имеет ли белый цвет какие-то преимущества.

Было время, когда самолёты вообще не красили. Алюминиевые корпуса полировали, и серебристый блестящий металл считался лучшим вариантом внешнего вида из всех возможных. «Но лучшее — враг хорошего», так считали до начала 1960-х годов, поэтому долго ограничивались фирменной тонкой полоской на корпусе, логотипом авиакомпании и бортовым номером. Кроме того, краска добавляла несколько сотен килограммов к весу самолёта и, само собой, стоила денег, чем добавляла лишние, никому не нужные, расходы на обслуживание и эксплуатацию самолёта.

Изменила положение компания Braniff International в середине 60-х годов, первой начавшая покрывать свои самолёты сплошным слоем краски. В итоге, как показало время, эта авиакомпания не прогадала, сделав ставку на такой дизайн, и, спустя некоторое время, остальные авиакомпании последовали её примеру. Дальше быстро выяснилось, что покраска самолёта улучшает и обтекаемость корпуса, а, следовательно, хотя и немного, улучшает его лётные характеристики.

Со временем, с развитием авиации, диспетчерам и пилотам стало сложно ориентироваться в оживлённых аэропортах, и в этой ситуации опять же покраска самолётов помогла решить и эту проблему. Оформления дизайна корпусов в фирменном стиле той авиакомпании, к которой принадлежат самолеты, также стало частью маркетинга. К тому же такие оформления делают самолеты более запоминающимися для пассажиров.

-3

Почему именно белый цвет современных самолётов является прагматичным выбором?

  • Во-первых, белая краска отлично отражает солнечный свет, чем уменьшает нагрев самолёта.
  • Во-вторых, на белой краске хорошо видны трещины и другие дефекты корпуса.
  • В-третьих, передавая в аренду друг другу или продавая самолеты, авиакомпаниям нет необходимости полностью перекрашивать их в свои фирменные цвета, а достаточно просто заменить логотипы и некоторые элементы дизайна.

Каждая покраска корпуса самолета обходится в несколько сотен тысяч долларов и занимает длительное время — от одной до трёх недель. В среднем, на один авиалайнер требуется 350-450 л высококачественной краски, грунта и лака. Потому в настоящее время лишь крупные авиакомпании могут позволить себе уникальную окраску корпусов.

А вы обращали внимание на цвет корпуса самолета? Знали почему самолеты белые?

Светлана Никитенко пгт. Озерный Тверской обл.

#рассказ #рассказы #самолет #самолеты #интересныйфакт #интересныефакты #авиация #авиациясамолеты

Предыдущая статья Светланы Никитенко:

Кто придумал попкорн?