Морские бедствия могут иметь разные причины. От банального человеческого фактора, до плохих погодных условий. Однако в 2003 году произошла катастрофа, предположительно вызванная... штанами одного из членов экипажа грузового судна «Мюльхайм», которое 22 марта 2003 года врезалось в скалы в районе Лэндс-Энд в Великобритании.
Грузовое судно «Мюльхайм» было построено в мае 1999 года на румынской верфи Tulcea. Судно было заказано в декабре 1997 года, а закладка киля состоялась в феврале 1998 года. Грузовое судно длиной 89,7 м и водоизмещением 2500 брт первоначально называлось «Зевс». Оно было оснащено дизельным двигателем Deutz SBV8M-628 мощностью 2040 л.с., обеспечивающим скорость 13 узлов. Экипаж состоял из 6 человек.
В июле 1999 года название грузового судна было изменено на «Мюльхайм». Судно использовалось для перевозки различных видов грузов, в основном между европейскими портами. 22 марта 2003 года оно вышло из Корка, Ирландия, и взяло курс на Любек с грузом в 2200 тонн пластика из автомобильного лома.
Около 5 утра «Мюльхайм» ударился о скалы в районе залива Гампер, между Лендс-Энд и Сеннен-Коув. Польский экипаж, обслуживающий корабль, был эвакуирован вертолетом береговой охраны. Погодные условия во время рейса были хорошими, но застрявшее на скалах грузовое судно было очень неустойчивым.
Было предпринято несколько попыток освободить его, но они не увенчались успехом. Поэтому было принято решение убрать груз, который мог загрязнить окружающие воды в случае кораблекрушения волнами. На обрыве рядом с местом, где находился грузовой корабль, разместили специальную конвейерную ленту, по которой подтягивали контейнеры с пластиком. К 29 мая с палубы корабля была снята большая часть груза и топлива.
Брошенный на произвол судьбы и растерзанный волнами, грузовой корабль развалился пополам 7 октября 2003 года. Позже обломки корабля были унесены сильным штормом. За это время большая часть надстроек отвалилась от корпуса. В конце концов, обломок кормы грузового корабля был брошен на скалы возле Лендс-Энда, где они покоятся по сей день.
В ходе расследования крушения было установлено, что корабль врезался в скалы из-за того, что вахтенный моряк надел штаны на стул и, пытаясь встать, упал и ударился головой так сильно, что потерял сознание. К тому времени, как он очнулся, корабль уже разбился о скалы. Вывод - минимизировать экипаж не всегда хорошо.
__________________________________________
Если понравилась статья, поддержите канал подпиской, а также приглашаю в другие свои блоги:
ПОГНАЛИ С НАМИ - Канал об удивительных местах, достопримечательностях, дворцах, замках и многом другом
ОБО ВСЁМ ПО-НЕМНОГУ - канал фактами, подборками и удивительными историями