Можно сказать, что в кино мы ходим в первую очередь за острыми ощущениями. Желание испытать новые истории, поставить себя на чье-то место, пережить захватывающие события, которые в противном случае никогда не были бы возможны. Мы жаждем эскапизма.
Но это не главное в психологических триллерах. Психологические триллеры фокусируются не столько на внешних приключениях и угрозах, сколько на внутренних мирах героев и злодеев. Это истории о паранойе, бреде, фобиях и насилии. Они эксплуатируют тревоги аудитории, обеспечивая при этом столь необходимый катарсис, выставляя наши страхи напоказ и демонстрируя, что их можно либо победить, либо, по крайней мере, попытаться.
Однако может быть трудно определить, какие фильмы являются психологическими триллерами, а какие просто триллерами, в которых персонажи руководствуются своей собственной психологией. Как и во многих жанрах, критерии могут быть немного расплывчатыми, и мы не собираемся зацикливаться на этом. Вместо этого мы просто сосредоточимся на фильмах, которые, по нашему мнению, абсолютно, на 100% волнующие и абсолютно на 100% основаны на психологическом беспокойстве.
Это наш выбор величайших психологических триллеров, когда-либо созданных, с одной оговоркой: только один фильм от режиссера, потому что некоторые отметились долгой работой в жанре, и важно поделиться как можно большим количеством блестящих фильмов с как можно большего количества разных точек зрения, насколько это возможно.
____________________________
Газовый свет / Gaslight (1944)
КиноПоиск: 7.8
IMDb: 7.8
«Газовый свет» Джорджа Кьюкора — это не просто психологический триллер, это официально синоним манипуляции и ужаса. Буквально само название этого фильма вошло в популярный лексикон, чтобы описать форму психологического насилия. Ингрид Бергман играет молодую оперную певицу, которая встречает любовь всей своей жизни, красивого пожилого джентльмена, которого играет Шарль Буайе. Но как только они женятся и переезжают в лондонский таунхаус, их отношения превращаются в кошмар. Наша героиня, кажется, сходит с ума. Или нет?
«Газовый свет» — ремейк британского триллера 1940 года, который был почти утерян для истории после того, как MGM купила права на ремейк и попыталась уничтожить оригинальные негативы. И хотя в нем могут быть повороты, которые сегодня кажутся шаблонными, теперь, когда мы все знаем, что такое «газлайтинг», мрачное и злое сердце фильма все еще бьется. Оскароносная игра Бергман в роли женщины, доведенной до предела своей умственной выносливости, уязвима и груба, поймана в ловушку и царапается, пленительно искренна, а извращенное злодейство Бойера всегда будет вызывать мурашки по коже.
____________________________
Окно во двор / Rear Window (1954)
КиноПоиск: 8.0
IMDb: 8.5
Любой каталог великих триллеров — психологических или иных — не был бы полным без Альфреда Хичкока, чьи фильмы изменили этот жанр и часто являются его образцом.
В фильме «Окно во двор» Джеймс Стюарт играет фотографа, ищущего острых ощущений, который теперь заперт в своей квартире и немного сходит с ума после того, как сломал ноги в результате несчастного случая на работе. Поэтому он развлекается, шпионя за своими соседями, у каждого из которых есть свои уникальные личности и слабости. Это навязчивая идея, которая приводит в ярость его подругу, которую играет Грейс Келли, и которая может зайти слишком далеко, поскольку он почти уверен, что только что видел, как один из его соседей убил его жену. Может быть.
Хичкок снимает весь этот фильм из интерьера квартиры Стюарт, ограничивая диапазон движения, который мы ожидаем от фильма, создавая клаустрофобную среду и превращая всех в вуайеристов. Наблюдая только за тем, что видит наш герой, мы даже не думаем подвергать сомнению его интерпретацию преступления. Поэтому всякий раз, когда кто-либо из других персонажей указывает на то, насколько ничтожны фактические доказательства (а они действительно ничтожны), мы вынуждены либо отрицать логику и впадать в параноидальное мышление нашего героя, либо с неохотой признавать, что нас, возможно, ловко обманули.
____________________________
Дьяволицы / Les Diaboliques (1954)
КиноПоиск: 7.8
IMDb: 8.1
В гениальном и знойном триллере Анри-Жоржа Клузо «Дьяволицы» Вера Клузо играет многострадальную жену жестокого мужа, которого играет Поль Мерисс. Она настолько изолирована, что ее единственный друг — любовница ее мужа, которую играет Симона Синьоре, она единственный человек, который понимает, какой он монстр.
Что, конечно, так и есть. Поначалу все идет как по маслу. А потом… тело исчезает.
Очарование фильма выходит далеко за рамки запутанного сюжета (который, черт возьми, извилистый). Клузо и Синьоре культовые образы двух роковых женщин: одна чувствительная и мучимая чувством вины, а другая невозмутимая и ледяная, оказавшаяся вместе во все более причудливых обстоятельствах и обдумывающая все свои немыслимые решения.
____________________________
Дурная кровь / The Bad Seed (1956)
КиноПоиск: 7.4
IMDb: 7.4
Всем нравится думать, что их ребенок совершенен, даже если они иногда делают плохие вещи. Но в, казалось бы, идиллическом пригородном мире «Дурной крови» Рода, 8-летняя девочка, которую играет Пэтти МакКормак, не просто иногда немного капризничает. Она серийная убийца, которая знает, как заставить взрослых думать, что она драгоценный маленький ангел.
Серийный убийца-ребенок достаточно пугающий в абстракции, но настоящее шоу ужасов — это наблюдать, как Нэнси Келли, играющая мать Роды, сопротивляется, а затем приходит к шокирующему осознанию того, что ее маленькая девочка — нераскаявшаяся убийца. И МакКормак, и Келли были номинированы на «Оскар» за свои роли, как и Эйлин Хекарт за роль матери одной из жертв, но Келли крадет это шоу, отбрасывая осколки своего рассудка, поскольку она понимает, насколько злым на самом деле является ее собственный драгоценный ангел, обнажая клубок ободранных нервов под ним.
____________________________
Что случилось с Бэби Джейн? / What Ever Happened to Baby Jane? (1962)
КиноПоиск: 7.8
IMDb: 8.0
В причудливой и гротескной книге « Что случилось с Бэби Джейн?», режиссер Роберт Олдрич обнажает глубоко укоренившуюся ненависть к индустрии развлечений, в частности к тому, что на протяжении всей жизни приходится платить молодым исполнителям. В фильме рассказывается история «Бэби» Джейн Хадсон, детской звезды 1920-х годов, чья карьера в конечном итоге уступила место ее сестре Бланш, которая была превосходной актрисой. Трагический несчастный случай оставил Бланш парализованной, и Джейн обвинила в трагедии, неохотно приняв роль невольной опекуна своей сестры.
Спустя десятилетия дом Хадсона превратился в крысиное гнездо гноящегося негодования. Бланш, которую играет Джоан Кроуфорд , живет наверху как милость Джейн, которую играет Бетт Дэвис. Жестокое обращение, которому подвергается Бланш, шокирует, а распад психики Джейн вызывает отвращение, но и Кроуфорд, и Дэвис полностью привержены тому, чтобы эта причудливая взаиморазрушающая жизнь казалась правдоподобной.
____________________________
Шоковый коридор / Shock Corridor (1963)
КиноПоиск: 7.4
IMDb: 7.3
Питер Брек играет Джонни Барретта, журналиста, одержимого получением Пулитцеровской премии. Ему предстоит отправиться под прикрытием в психиатрическую больницу, жить среди больных и докопаться до сути нераскрытого убийства.
На бумаге такая идея звучит умно, но ставит Барретта в мучительное положение. Без поддержки, без доверенного лица, без шансов на передышку или побег, он погрузился в среду жестокого обращения, паранойи и заблуждений и неоднократно попадает под чары своих сокамерников. Раскрывает ли он убийство, становится второстепенной задачей; он оказался в ловушке нескончаемой битвы за собственное здравомыслие. Выдающееся исполнение, тревожный сценарий и смелые образы делают «Шоковый коридор» шокирующим даже более 60 лет спустя.
____________________________
Отвращение / Repulsion (1965)
КиноПоиск: 7.6
IMDb: 7.6
Простота фильма может раздражать. Катрин Денев играет Кэрол, молодую женщину, живущую со своей сестрой Хелен, которую отталкивает бойфренд сестры, ее собственные потенциальные женихи и второстепенные элементы ее жизни, которые при обычных обстоятельствах были бы незначительными неприятностями. Когда Хелен внезапно уезжает из города в романтическое путешествие, Кэрол предоставлена самой себе и внезапно оказывается погрязшей в собственных тревогах, фобиях и, постепенно, галлюцинациях.
Большая часть «Отвращения» — это просто Катрин Денев, которая треплет нервы в квартире, но это только делает ее погружение в психотропный ужас универсальным. Лишенный изобретений и повествовательных уловок, «Отвращение» подчеркивает подсознательные ассоциации, которые есть у Кэрол, раскрывая паутину непроверенной, невыявленной травмы, которая, наконец, получила возможность гноиться, свободная от, казалось бы, нежелательных отвлечений других людей.
____________________________
Сестры / Sisters (1972)
КиноПоиск: 6.8
IMDb: 6.9
Брайан Де Пальма построил большую часть своей карьеры вокруг акробатически сфотографированных, запутанных психологических и часто сексуальных триллеров.
История сестер делает много крутых поворотов, начиная с забавного анекдота о вуайеризме, переходя в юную любовь и ревность, переходя в убийство, а затем снова возвращаясь к вуайеризму. С этого момента мы находимся на территории Нэнси Дрю, где отважный молодой репортер, которого играет Дженнифер Солт, расследует убийство, которое, как она уверена, было совершено начинающей актрисой, которую играет Марго Киддер из Супермена, или, возможно, ее идентичной сестрой-близнецом. То есть до кульминации «Большого Гиньоля» Де Пальмы, где правила вылетают из окна, как и тайна, как будто режиссеру не терпелось показать вам, насколько тревожным и увлекательным является его воображение.
Спасибо, что читаете нас.
Подписывайтесь на нас в телеграмм - https://t.me/filmoclub
Именно там и произошло зарождение КИНО CLUB-а