Найти в Дзене

ЭЛИС КУПЕР: МОИ ИСТОРИИ о ЛЕММИ, РАКЕЛЬ УЭЛЧ, PINK FLOYD и ДРУГИХ.

Loudersound 12.08.22 Джефф Бартон (Classic Rock) #classicrocknews #Alice-Cooper

Элис Купер напивался с Джимом Моррисоном, прослушивался у Фрэнка Заппы, снялся в фильме с Мэй Уэст и направлял заряженный пистолет на Элвиса Пресли. Вот его рассказы.

Элис Купер размахивает трезубцем (Изображение предоставлено: Future Publishing Ltd)
Элис Купер размахивает трезубцем (Изображение предоставлено: Future Publishing Ltd)

Элис Купер долгое время вращался в высоких кругах шоу-бизнеса. Легендарный ветеран шок-рока никогда не ограничивал себя закрытой компанией музыкантов. Действительно, одним из ярких моментов в карьере Элиса было то, что он был принят в The Friars Club в Лос-Анджелесе. [Частный клуб шоу-бизнеса, основанный в 1947 году комиком/актером Милтоном Берлом, в числе других знаменитостей, переехавших из Нью-Йорка. Он был вынужден сменить название в 2007 году после проигрыша судебного процесса с Нью-йоркским клубом монахов, а затем закрылся]

«Это эксклюзивное общество, предназначенное для комиков и людей, работающих в сфере развлечений. Вы должны быть избраны в него — говорит Элис репортёру Classic Rock. «Я был единственным рок-н-ролльщиком в Friars Club. Но они приняли меня, потому что видели во мне ретро-персонажа, эдакого представителя водевиля».

От Ронни до Ракель, от Мэя до Марка — вот подборка воспоминаний о знаменитых личностях, с которыми Элис Купер сталкивался на протяжении многих лет.

ЛЕММИ.

Когда я впервые встретил его в 70-х годах, он мне сразу понравился. Он был крутым байкером. Если бы он родился в Америке, то приехал бы из Детройта. Тогда Детройт был столицей убийств Соединенных Штатов; не было такого понятия, как хороший район. Там было действительно тяжело. Но именно там я начал делать себе имя. Лемми бы точно туда вписался.

Лемми чувствовал себя комфортно рядом с нами. Вокруг имени Элиса Купера витали всякие городские легенды, но Лемми не замечал их. Я и ребята из группы были скорее ястребами, чем голубями. Мы были скорее банда, чем группа. Лемми вроде сразу всё понял. И мы были хард-рокерами, понимаете? Нашей родословной были The Yardbirds и The Who. Вот откуда мы пришли. Добавьте немного «Вестсайдской истории» и «Заводного апельсина», и вы получите Элиса Купера.

РАКЕЛЬ УЭЛЧ.

Люди говорят о моих отношениях с Ракель как о парне и девушке, но они так и не завершились браком. Люди забывают, что Ракель была не просто киноактрисой, она была актрисой на сцене. Она была как Анн-Маргрет – могла петь, танцевать, рассказывать анекдоты. Она была полным совершенством. И, конечно же, она была очень красивой. Она была Анджелиной Джоли своего времени.

Когда я впервые встретил Ракель, а это было тогда, когда для кинозвезд было очень модно встречаться с рок-звездами. Меня где-то так похвалили, что она даже заинтересовалась мной. Но проблема была в том, что я только что влюбился в Шерил [Годдард, танцовщица в шоу Элиса Купера, которая в конечном итоге стала миссис Купер]. Шерил была маленькой 90-фунтовой балериной. Она не была линкором, как Ракель. Но я был полностью поражен. Когда вы влюблены, вы влюблены. Чем больше я пытался отдалиться от Ракель, тем сильнее она меня преследовала. Никто никогда не говорил «нет» Ракель, но меня это просто не интересовало. Я был влюблен совсем в другую девушку.

Ракель Уэлч
Ракель Уэлч

Конечно, в любое другое время я бы остался с ней. Ты смеешься?! Ракель была величайшей секс-символом на планете. Но я был влюблен. И это доводило Ракель почти до сумасшествия, до такой степени, что она стала одержимой. Люди говорили мне: «Ты запер Ракель Уэлч в спальне и у вас ничего не было?» А я говорил: «Нет». Это была просто одна из её сумасшедших идей.

СИД БАРРЕТ

У нас был дом в Лос-Анджелесе. В то время мы не имели большого значения, и были просто местной группой под названием Alice Cooper. Потом приехала эта группа из Англии под названием Pink Floyd. Мало кто о них слышал, но мы знали о них всё. У нас была копия [дебютного альбома Флойда 1967 года] The Piper At The Gates Of Dawn. Они имели для нас большое значение, потому что у них была выпущена пластинка, а у нас нет.

Итак, Флойды приехали в город, у них закончились деньги, как и у всех в Лос-Анджелесе, и в итоге они остановились в нашем доме. Сид Барретт был таким интересным чудаком. Я вставал утром и шел на кухню, а там уже сидел Сид с коробкой кукурузных хлопьев. Он мог уставиться на эту коробку с кукурузными хлопьями так же, как я смотрю телевизор. Мы все сидели и шептались: «Как и чего можно так нажраться?» Но Сид также был очень биполярным. Только позже мы узнали, что он был наполовину под кайфом, наполовину сумасшедшим. Это очень плохое сочетание.

У нас было прослушивание в клубе «Газарри», и Pink Floyd сказали, что пойдут с нами. У них и приготовленные «шоколадные печеньки» – брауни оказались с секретом - они переборщили с начинкой кислоты, что только добавило шика. Прошла уже половина шоу, и вдруг я… ооооо… э-э-э… мне казалось, мир уходит из под ног. Я выпадал в осадок раза три на сцене. Зато мы получили работу. Мы были такие обдолбанные, что ребята из «Газарри» сказали: «Ладно, мы вас возьмём».

ФРЭНК ЗАППА

Вы должны были быть лучшими из лучших, чтобы попасть в лагерь Фрэнка. Если вы были членом коллектива «Мамочки Изобретений» - The Mothers Of Invention, вы должны были быть одним из лучших игроков в Лос-Анджелесе. Все, что Фрэнк делал на сцене, было записано на нотных листах. Это звучало как пердеж, лопающиеся пузыри, щелчки и тому подобное, но все это было записано в нотах.

Не поймите меня неправильно, в то время мы были довольно хорошей группой. Но у нас была не музыка, а лишь создание впечатления. Мы излучали чрезвычайно плохую атмосферу. В конце шоу Фрэнк повернулся к нам и сказал: «Я буду восхищён каждым, кто сможет немедленно очистить помещение. Приходи ко мне домой в семь и сыграешь мне ещё несколько песен».

Ну, я почему-то подумал, что он имел в виду семь утра. Поэтому, мы обосновались в подвале бревенчатой ​​хижины Фрэнка и начали играть в этот безбожный час. Фрэнк спустился в халате, держа в руках чашку кофе, и спросил: «Что, черт возьми, ты делаешь?! Я имел в виду сегодня в семь вечера. Но мы его заинтересовали. Он прослушал несколько песен и сказал: «Ладно, я тебя запишу. А теперь вали прочь". Таким образом, Фрэнк стал нашим первым продюсером.

ДЖИМ МОРРИСОН

Просто невозможно не проникнуться мистикой Джима. Он всегда был таким неземным человеком. Я помню, как однажды сидел с Джимом и он спросил: «Ну, что случилось, чувак?» Я ответил: «О, я не знаю, чувак. Я проснулся этим утром и выпил пива». И в итоге эти слова стали одной из строк песни Roadhouse Blues «Блюз Депо» группы The Doors.

Мы ехали в машине в каньон Топанга. Я был за рулем, а Джим и его девушка Пэм [Курсон] сидели на заднем сиденье. Там все дороги очень извилистые и всё такое. Я оборачиваюсь, чтобы сказать что-то Джиму, а его уже нет. Он выпал из машины на крутом повороте и, чёрт его дери, покатился с насыпи. Я остановился и закричал: «Джим?!» И откуда-то издалека раздался голос: «Я в порядке… Всё О Кей». Это было похоже на что-то из мультфильма Roadrunner.

Тот факт, что Джим дожил до 27 лет, был чудом. Я знаю, что его сердце просто не выдержало. Он заходил в комнату, а там была целая миска, полная таблеток — стимулирующих, успокаивающих, кислотных, чего угодно, — и он проглатывал их так же, как мы с тобой едим M&M’s. Потом он запивал их виски. Я никогда не видел его трезвым. Но тогда я тоже был подшофе, так что нам было хорошо вместе.

ГАРРИ НИЛЬССОН, МАРК БОЛАН, РИНГО СТАРР, РИК ГРЕЧ.

И Донован: Они назвали это Billion Dollar Babies Jam «Джем Детей на миллиард долларов». Это были замечательные дни, когда люди просто приходили к нам в студию, совершенно без предупреждения. Мы были в Morgan Studios, записывали альбом Billion Dollar Babies. Мы только что выпустили «School’s Out», очень успешный альбом, и решили записать продолжение в Англии.

Каждую ночь появлялся кто-то ещё. Донован был в соседней студии, и однажды все наши собутыльники прибыли одновременно: Гарри Нильссон, Марк Болан, Ринго Старр, Рик Греч… Мы сыграли часовую версию Coconut (песня Нильсона, которая звучит в финале «Бешеных псов» Тарантино). Все приняли участие в исполнении куплета. Это была самая гнусная версия, какую только можно представить. Потом мы сыграли Jailhouse Rock. Я бы хотел услышать их сейчас, но я не уверен, что они ещё существуют или в форме.

Я знаю, что Марк Болан играл что-то на альбоме Billion Dollar Babies, и я знаю, что Кит Мун тоже играл, но они были в другие дни, а не в ту конкретную ночь. Всё как-то опустело, если честно.

ЭЛВИС ПРЕСЛИ

Я встретил Элвиса в Лас-Вегасе примерно в 1974 году. Я был с Лайзой Миннелли, и нам позвонил агент Элвиса и пригласил нас в номер Элвиса в отеле Hilton. На самом деле, Элвис занял несколько этажей здания. Это было похоже на визит к Папе Римскому.

Итак, мы с Лайзой прибыли в отель «Хилтон» и вошли в лифт вместе с Чабби Чекером и Линдой Лавлейс. Помню, я подумал, что сегодня ночью трое из нас вернутся вниз, а один человек останется там. Интересно, кто это будет?

Мы прибыли в апартаменты Элвиса и сразу же были обысканы его надзирателями. Охраны было чертовски много. Затем вошел Элвис и отобрал пистолет у одного из надзирателей. У него вся охрана была с оружием. Элвис попросил меня подержать пистолет, и начал демонстрировать всякие приемы карате, показывая, как надо выбивать пистолет из чьей-то руки. А я стою там с заряженным 38-м калибром, целясь в Элвиса. А часть меня думает: «Стреляй в него! Пристрели его!" Ха-ха!

МЭЙ УЭСТ.

Вы должны помнить, что группа Элиса Купера была бичом рок-н-ролла. Наше шоу было необычным для зрителей, а наш образ был убийственно мрачным. Но нам самим всегда было весело. У нас было чувство юмора. Все старые голливудские парни поняли это сразу. К нам пришел Граучо Маркс и сказал: «Это же водевиль». Он был совершенно прав. Граучо говорил что-то вроде: «Ах, да… гильотина. Я помню, что в радиопостановке The Great Guildersleeve делали то же самое в Толедо в 1923 году».

Граучо приводил к нам таких людей, как Джек Бенни и Фред Астер. Фред был большим поклонником наших танцующих скелетов. Он любил такие вещи. Однажды они привели Мэй Уэст, потому что Мэй была поклонницей старого театра малых форм. И я закончил тем, что снялся в фильме с ней. Он назывался Sextet, и я играл в нём итальянского официанта. Там был довольно звездный актерский состав: в фильме также снимались Кит Мун, Ринго Старр и Джордж Рафт. Конечно, всё это было просто ужасно. Но это не имело значения, я написал песню с Мэй Уэст.

Она пришла ко мне? Готов поспорить, что именно она это сделала. Но потом я узнал, что она приставала ко всем, понимаете? Мы закончили одну из наших сцен, и Мэй прошептала мне: «Почему бы тебе не заглянуть в мой трейлер?» Я сказал: «Потому что тебе 86 лет, и я не уверен, женщина ты или нет!» Но если бы я не был женат, я бы зашёл. Определенно. Просто для опыта.

Мэй Уэст
Мэй Уэст

Мы с Лайзой были очень хорошими друзьями. Она была худой, прекрасно выглядела, она была рок-звездой. Какое-то время мы считались парой. На самом деле, возможно, я был её единственным парнем. После меня она доставалась всяким геям. Я не знаю почему! Лайза была абсолютным хладнокровным профессионалом. Это было здорово. Я люблю людей, которые являются профессионалами. Если я чему-то и научился у Граучо Марксов и Фредов Астеров, так это тому, как стать профессионалом.

ПИТЕР СЕЛЛЕРС

Актёр Питер Селлерс увидел в Элисе Купере абсурд. А я был его большим поклонником, поэтому, когда он пришел на одно из моих шоу, это было очень важно. Это было похоже на присутствие королевской семьи. Когда я встретила Питера, мне показалось, что мы всю жизнь были друзьями. Он был моим душевным братом. Мы сразу поладили. Конечно, мне понравился персонаж инспектора Клузо. Он назвал меня Морисом Эскарготом, а мою жену Шерил звал Николь Эскаргот.

Питер часто звонил мне будучи в образе Клузо. Он говорил с резким итальянским акцентом: «Алло? Это Эскаргот? Клузо на проводе. Я заеду за тобой в 7:14». Я спрашивал: «7.14?» Он отвечал: «Уи. Я по делу. Я не могу терять ни минуты».

Питер Селлерс
Питер Селлерс

Мы вместе играли в азартные игры. Мы оба носили дротики с пластиковым поршнем в карманах под смокингами. Питер заходил в мой гостиничный номер, оглядывался и говорил: «Эскаргот! Ты свинья! и он стрелял в меня свой дротик — пинг! Я метал в него — пинг! Однажды его дротик попал мне прямо в лоб. Он был метким стрелком.

Честно говоря, никогда не знал, когда Питер превратится в Клузо. Я никогда не видел в нём той темной, депрессивной стороны, о которой вы читали. Питер мог быть братом-близнецом Кита Муна — полное безумие, понимаете?

РОННИ КОРБЕТТ

Я делал с ним рекламу для Sky TV. Это было весело. Я готовил ему бекон – с яйцом сверху. Самое смешное, что я знал, кто такие The Two Ronnies, еще до того, как начал с ним работать; все британские шоу транслировали по кабельному телевидению в Америке. Так что я знал, кто такой Бэзил Фолти, и я знал, кем были все остальные персонажи. Когда они попросили меня сделать рекламу и сказали, что это будет с Ронни Корбеттом, я ответил: «О да, там же этот маленький парень. Тогда всё будет в порядке"

Ронни Корбетт.
Ронни Корбетт.

Быть соседями по комнате было забавной идеей. Я не могу представить никого более противоположного мне, чем Ронни Корбетт. Когда мы снимали рекламу, мы говорили только о гольфе. Это было единственное, что нас объединяло. Не окорока, а гольф. Любой может быть ветчиной.

***

Американский тур Элиса Купера стартует 7 сентября. Это первое свидание с вернувшимся гитаристом Кейном Робертсом, который в прошлом месяце заменил Ниту Штраус.

https://www.loudersound.com/features/interview-alice-cooper-my-stories

Дорогие мне подписчики канала «Новости журнала Classic Rock»

Подписывайтесь. Ставьте лайки. Мой новый адрес https://zen.yandex.ru/id/604b11228f4dd16ea441a330 - нажать сюда. (Прежние 250 статей сохранены на https://zen.yandex.ru/id/603b424d78039b503bcde861)

Хотите оказать помощь автору перевода: Карта Сбербанка – 2202 2014 8304 3630

Или читайте в ВК в группе https://vk.com/greta_van_fleet

Сохраните себе и заходите когда вам будет угодно, а не когда Дзен покажет.