Найти в Дзене
АвТОгус

Citroen C3 Aircross. Один из лучших городских кроссоверов? Да! И еще раз да!

Знаете, я давно не восторгаюсь автомобилями. Нет, не то что бы я их боюсь, не люблю или не принимаю. Просто за 30 лет работы с ними я перестал удивляться. Это обидно. Но это факт. Они стали неотъемлемой частью моей работы. Поэтому и отношение к ним несколько изменилось. Я всегда старался быть объективным, для этого у меня были причины и отличные учителя. Поэтому я тысячу раз могу сказать спасибо дяде Саше Дивакову, бессменному тест-пилоту самой уважаемой мной газеты #Авторевю . Именно он потратил массу времени и учил, учил и учил.... давать правильные и объективные оценки всем без исключения автомобилям. Не взирая на марки и статус. Именно он указывал на мои ошибки в пилотировании, объяснял критерии оценки и заставлял правильно расставлять приоритеты. За это огромное ему спасибо! Почему я вдруг вспомнил про Сашу? Дело в том, что прочитав заголовок многие могут привести массу аргументов, как за, так и против этого небольшого французского автомобиля. Но у меня есть свое мнение, и за э

Знаете, я давно не восторгаюсь автомобилями. Нет, не то что бы я их боюсь, не люблю или не принимаю. Просто за 30 лет работы с ними я перестал удивляться. Это обидно. Но это факт. Они стали неотъемлемой частью моей работы. Поэтому и отношение к ним несколько изменилось. Я всегда старался быть объективным, для этого у меня были причины и отличные учителя. Поэтому я тысячу раз могу сказать спасибо дяде Саше Дивакову, бессменному тест-пилоту самой уважаемой мной газеты #Авторевю . Именно он потратил массу времени и учил, учил и учил.... давать правильные и объективные оценки всем без исключения автомобилям. Не взирая на марки и статус. Именно он указывал на мои ошибки в пилотировании, объяснял критерии оценки и заставлял правильно расставлять приоритеты. За это огромное ему спасибо!

Почему я вдруг вспомнил про Сашу? Дело в том, что прочитав заголовок многие могут привести массу аргументов, как за, так и против этого небольшого французского автомобиля. Но у меня есть свое мнение, и за это тоже спасибо Дивакову.

-2

Начну от печки. Впервые я увидел этот Citroen C3 Aircross на острове Корсика в 2017 году, именно там компания организовала международный тест-драйв новинки. Да, теперь об этом можно говорить лишь в прошедшем времени. Учитывая довольно специфичные дороги, с массой серпантинов и перепадами высот оценить новинку можно было по многим параметрам. У машинки было все. И давольно специфичный внешний вид. Ну дизайн штука такая, кому-то он нравится, а кому-то нет. И несколько вариантов мотором и коробок. Но самое главное было в том, что производитель предлагал 800(!) вариантов комбинаций внешнего и внутреннего стайлинга. Различные цвета, и их комбинации, аэрография на задних боковых стеклах, множество вариантов дисков. В общем все, что так необходимо в этом сером мире. Они пытались сделать его ярче. И это мне показалось важным. Может быть поэтому уже в 2019 я просто купил его для сестры. Конечно же у меня были вопросы к производителю, но они мне показались не столь важными.

Но шло время, #автомобиль тоже менялся, причем производитель явно не сидел на месте. Вместо больших галлогенновых фар появились узкие светодиодные, а количество вариантов комбинаций цветовых решений кузова и интерьера увеличилось еще больше. В общем ребята из Citroen не сидели на есте. И это не могло не радовать. Когда же мне позвонили из представительства компании Stellantis и предложили взять на #тест рестайлинговый вариант машины, то я конечно же с радостью согласился.

Как я уже говорил основной рестайлинг пришёлся на переднюю часть машины. "Гюльчатай" явно побывала у пластического хирурга. Ее избавили от двойного подбородка. Верхние полоски дневных хоровых огней остались прежними, а вот нижнюю часть сильно "подобрали". Теперь вместо обычной оптики тут стоят довольно продвинутые светодиодные. Они подсвечивают внутреннюю сторону поворота и освещают пространство перед носом кроссовера во дворах. Удобно.

-5

Не обошлось без изменений и в интерьере. Головной монитор мультимедиа получил экран большего размера, а количество пикселей увеличилось. Он стал ярче и меньше бликует.

-6

Крутилка выборов режимов движения тоже поменяла свое расположение, она теперь расположена на бороде торпедо, а не в тоннеле между сидениями.

-7

А вот чего мне жаль, так это то, что убрали довольно стильный рычаг ручного тормоза. Он напоминал раздувшийся капюшон кобры, особенно в поднятом состоянии. Его место занял совершенно обычный "ручник".

-8

Поскольку #Citroen C3 Aircross был в топовом исполнении Shine, то и сидения тут стояли из линейки Advanced Comfort. Они не простые. Все вроде бы как и раньше, но дело не в комбинированной отделке, тут все гораздо хитрее. У них особенный наполнитель. Там использована набивка из пены разного состава.

-9

Внешняя ее часть более мягкая, она должна принимать форму тела человека. А вот нижняя, более жесткая, она, по идее не проминается и позволят поддерживать идеальный баланс. Все это так, но вот с моим ростом в 181 см, подушка кресла мне снова, как и на первой машине, показалась излишне короткой. А спинка слишком выпуклой. Это, к большому сожалению минус, от которого так и не избавились.

-10

Как не избавились и от расположенных в слепой зоне кнопочек отвечающих за подогрев сидений.

-11

Из значительных изменений мне хотелось бы отметить еще и довольно продвинутую камеру заднего вида. Увы, омывателя на ней так и не появился, но зато теперь она не просто показывает пространство позади кормы, но и может виртуально имитировать вид сверху. Это действительно удобно.

-12

Кстати теперь в машине есть и система бесключевого доступа, да и заводится #кроссовер с кнопки. И тут меня неприятно поразил один факт. Я специально позднее съездил и проверил нашу, дорестайлинговую машину. Так вот, вибронагруженность в новой машине мне показалась выше. Не знаю, может быть это особенность именно этого авто.

-13

Для многих важно, что в Citroen не стали экономить и коробка тут стоит обычная, не #вариатор . Это шестиступенчатый #автомат #Aisin . Но зато этот маленький утробно урчащий турбированный трёхцилиндровый моторчик объемом всего то 1199 кубиков и выдающий 110 лошадок и 205 "ньютонов" момента может действительно порадовал владельца. Да, это не спорт кар, но он ведет себя как взрослый. Спарка #мотор-коробка работает на отлично. Японский гидротрансформатор вовремя подкидывает и сбрасывает передачи. В общем, к этой части, у меня вообще нет вопросов. Но это в городе. Если ехать на "дальняк" то нужно очень избирательно подходить к маневрам. Мощности может не хватить.

-14

Что касается плавности хода, то и тут подвесочникам удалось найти почти идеальный баланс. Хотя тут довольнейший простая схема. Передняя подвеска Макферсон, задняя балка. Энергоемкость отменная. Он действительно Air , то есть летит как по воздуху.

-15

Клиренс с одной стороны не велик, 170 мм. Но для города, а это все же именно урбан-кроссовер, его вполне хватает. Да, на дорестайлинговых машинах передний бампер располагался чуть выше, но после пластики он стал ниже. Так, что будьте осторожны. В защиту машины скажу, что защита картера тут металлическая. И за это отдельное спасибо.

Еще одна фишка машины имеющей лишь привод на передние колеса, это система Grip Control. При помощи электроники можно менять настройки ездовых характеристик. Нет, конечно внедорожником от этого машина не стала, но в снег или на грейдере штука помогает сильно. А еще, можно полностью деактивировать ESP. Правда до 50 км/ч. В некоторых ситуациях очень полезная опция.

-17

Так почему я считаю французский Citroen C3 Aircross одним из лучших городских кроссоверов? Дело все в что, что при прочих равных он едва ли не самый сбалансированный автомобиль среди одноклассников. Да и внешность этого небольшого "жучка" способствует хорошему настроению. А это довольно важно.