Найти тему
ИнтерМедиа | InterMedia

Рецензия на фильм «Серый человек»: Ради этого братья Руссо покинули Disney

Оценка: 6 из 10Фильм «Серый человек» вышел на платформеNetflix 22 июля 2022 года. Режиссеры: Энтони и Джо Руссо. В ролях: Райан Гослинг, Крис Эванс, Ана де Армас, Билли Боб Торнтон и другие. Братья Руссо – режиссеры, получившие широкую известность благодаря киновселенной Marvel. Мало кто из зрителей знает их работы до фильма «Первый мститель: Другая война», установившего своеобразный стандарт в супергеройском жанре, а уж «Мстители: Война бесконечности» и «Мстители: Финал» стали и вовсе настоящими событиями. Однако после «Финала» братья решили на какое-то время завязать с супергероикой, чтобы снять что-то для души. Их первый такой проект – биографическая криминальная драма «По наклонной» с Томом Холландом – вышел на Apple TV+ и был встречен достаточно прохладно. Новый фильм – «Серый человек» – и вовсе громят все серьезные кинокритики. Нельзя сказать, что этот фильм совершенно плохой. Он, скорее, просто никакой. Относительно неплохо развлекает во время просмотра, но не оставляет вообще никакого послевкусия. Более того, даже если сравнивать его с другими блокбастерами Netflix с громким кастом, то «Серый человек» на их фоне даже не самый заурядный – по крайней мере, он значительно зрелищнее, чем «Красное уведомление» или «Проект «Адам»». Братья Руссо умеют снимать экшен. В этом главный козырь их нового фильма, который даже на большом экране смотрелся бы отлично. У них зрелищные перестрелки, драки, погони – все проработано с воображением и смотрится порой новаторски и свежо. По части динамики картина не проседает ни на одну секунду. Если сравнивать с тем же «Красным уведомлением» от Netflix, где от просмотра чудовищного экшена, снятого в предельно компактных павильонах, мог накатить приступ клаустрофобии, то «Серый человек» и вовсе фильм удачный. Подкачала, как это обычно бывает в таких ситуациях, сама история. Сценарий фильма предельно вторичен, примитивен и полон штампов. У ЦРУ есть секретная программа по воспитанию спецагентов для «серых» операций из числа бывших преступников. Однако новый начальник хочет прикрыть программу и устранить всех ее участников. Для этого он не скупится на средства и нанимает самых отъявленных психопатов среди наемников. Главный герой, носящий кодовое имя «Сьерра Шесть», – один из таких перевоспитавшихся преступников, пущенных в расход. Он должен выстоять против интриг начальства и найти на него компромат, чтобы обелить свое имя и вернуть себе шанс на хоть какое-то будущее. Конфликт буквально высосан из пальца. Новый начальник одной рукой расформировывает прежнюю программу для «серых» операций, аргументируя это ее низкой эффективностью, а другой рукой – создает точно такую же. Да и остальные герои слишком много и слишком часто тупят или же ведут себя не особенно логично в угоду сценарию. В целом история подозрительно напоминает слегка отретушированную версию фильма «007: Координаты Скайфолл». Тут есть и драка на трамвае, копирующая местами сцену в поезде из начала боевика про Джеймса Бонда, и список секретных агентов, и тайны ушедшего на пенсию начальства, и в завершение всего – похожая ночная перестрелка в старом особняке. Актеры также не блещут игрой, выдавая лишь поведенческие штампы – трудно выжать что-то другое из штампованного сценария. Исключением можно назвать, пожалуй, только Крис Эванс. После слащаво-приторного Капитана Америки он сыграл преступника в детективе «Достать ножи» и, кажется, с тех пор полюбил играть отборных говнюков. Его психопатичный персонаж выглядит так же плоско, как и все прочее в этом фильме, но зато актер явно получил возможность вложить в него все, что хотелось, и получил удовольствие от собственного исполнения и возможности бесчинствовать на экране. Повторимся, «Серый человек» – это не какое-то феноменально плохое кино, каким его порой выставляют. Но это кино на один раз, которое определенно не заслуживает сиквелов и спин-оффов (которые продюсеры уже пообещали). Братья Руссо ушли из Disney якобы ради возможности сделать что-то, кроме блокбастеров про супергероев, что-то для себя. Теперь же они занимаются тем, что пытаются превращать убогие сценарии в зрелищные и динамичные боевики. Спрашивается, а стоило ли менять шило на мыло?Павел Соломатин, InterMedia

    Рецензия на фильм «Серый человек»: Ради этого братья Руссо покинули Disney
Рецензия на фильм «Серый человек»: Ради этого братья Руссо покинули Disney