Глава: 4.64.
Утром 8 августа из новостей по телевизору я узнал, что началась война. Грузинские вооружённые силы напали на Южную Осетию и город Цхинвал ночью обстреляли градами, как раз в то время когда мне приснился сон (Глава: 4.63. - Предчувствие -).
Вся мозаика событий жизни в моей голове сошлась. Возможно, по высшему провидению, мой перевод в ЦСН ФСБ России был отменён звонком самодура.
Я сидел перед телевизором в осознании всех событий жизни и понял, что ждать у моря погоды, пока по воле местных "царей" я сгнию в лесу на заставе, мне не улыбается и как бы они этого не хотели, с этой волей руководства я не согласен.
Собравшись, приведя себя в порядок, вызвав такси, предупредив Евгения (Врио начальника пограничной заставы), что убываю по делам в Пограничный Отряд, выехал в Никель.
По дороге я думал как правильно поступить, рапорт на увольнение мной уже был написан и находился в Пограничном Управлении. Понимая, что вряд ли меня уволят со службы по той причине, что я указал в рапорте, нужно было найти более правильный выход из сложившийся ситуации.
По прибытию в Краснознамённый Никельский Пограничный Отряд, я сразу направился к начальнику кадров, это был полковник, который относительно недавно был переведён из Таджикистана на Север.
Зайдя в его кабинет согласно Устава, я сразу перешёл к делу:
- Товарищ полковник, мной был написан рапорт на увольнение, сейчас он находится в Управлении. Я далёк от мысли, что по той формулировке меня уволят, поэтому есть два варианта и хорошо бы, если бы вы подсказали какой будет наиболее верный и быстрый.
Первый вариант, я допускаю ряд грубых нарушений воинской дисциплины и Вы меня увольняете. На этом мы с Вами ставим точку и расходимся.
Если второй вариант, сегодня в Южной Осетии началась война, я не знаю как и каком способом, но вы должны меня туда отправить.
Я нужен там, со своими навыками и умениями. Служить на Севере с самодуром руководителем я не имею желания!
С вашего разрешения я сейчас пойду напишу рапорт, один на увольнение по собственному желанию, второй на перевод!
Всё, что я сказал для полковника было не просто неожиданно, для него это было черезчур прямолинейно. Было видно, что от полученной информации он растерялся, да и у меня, как-то всё получилось выдать с очень серьёзными намерениями и спокойствием в голосе.
Воспользовавшись замешательством старшего офицера, я вышел из кабинета и направился писать рапорта.
Примерно через полчаса, я сдал два рапорта в секретариат Службы. Один рапорт был повторный на увольнение с формулировкой «Прошу досрочно уволить меня с военной службы по собственному желанию, так как Пограничная Служба ФСБ России перестала соответствовать моим взглядам, убеждениям и принципам офицерской чести!»
Второй рапорт был «Прошу направить меня для выполнения воинского долга в Южную Осетию в кратчайшие сроки».
В глубине души я понимал, что всё мной написанное на бумаге, было наивно в глазах руководства, но таким образом, я показал им свои намерения. Из разряда - не отпустили в спецназ, тогда получите неуправляемого офицера и кучу головной боли, из разряда, что теперь с этим кадром делать?
После того как, мои рапорта зарегистрировали меня пригласили на беседу к начальнику кадров Отряда. Товарищ полковник наверное пришёл в себя и решился со мной поговорить на факту. Когда я прибыл в его кабинет, старший офицер предложил мне присесть и стал говорить, на ломанном русском языке с ярко выраженным акцентом:
- Дмитрий Владимирович, что случилось? Почему образцовой офицер, который стремился служить в спецназе, резко принимает решение об увольнении или перевод в регион со сложной оперативной обстановкой?
Я понимал, что он в курсе того, что мой перевод отменён, что Начальник Пограничного Управления лично приложил к этому руку и сейчас товарищ полковник хочет вывести разговор в другое русло, где будет меня убеждать в том, что я должен служить Родине там, где прикажут!
Ну вот как раз с этим я был не согласен! Кто прикажет, самодур в звании генерала? Я был настроен решительно, так как внутреннюю черту страха, переживаний, волнений за службу я уже перешёл.
- Товарищ полковник, давайте не будем ходить вокруг до около! Вы в курсе того, что пришёл приказ о переводе меня в ЦСН ФСБ и генерал был категорически против, что даже вместо того, чтобы пожелать успехов, позвонил своему знакомому в Москву и отменил мой перевод! Я семь долгих лет готовился к службе в спецназе и больше не хочу служить ни в Пограничной Службе, ни в подчинении самодуров!
Полковнику нужно было отдать должное, он не строил из себя большого начальника из разряда «закрой рот, лейтенант, где скажут, там и будешь служить!». Словно понимал, что я настроен на конфликт и готов идти до конца. Он продолжил диалог:
- Дмитрий Владимирович, поверьте мне. Управление никаких указаний по Вам, не присылало, кроме того, чтобы вас направить в Мурманск на беседу с Руководителем. Я сам удивлён тому, что Вы сейчас говорите. Сейчас период перемен и не самых лучших, как Вы видите, с приходом нового руководства. Лично я расстроен, что сложилась такая ситуация и готов пойти Вам навстречу, в рамках своих полномочий.
Я буду предельно откровенен с Вами. Вопрос о Вашем увольнении рассматриваться не будет. Увольнять Вас не за что. Вопрос о Вашем переводе в регион со сложной оперативной обстановкой я подниму и даже больше скажу - постараюсь сделать так, чтобы Вас направили на хорошую должность, а не каким-нибудь оперативным дежурным.
У меня к Вам будет личная просьба, пока я решаю Ваш вопрос, постарайтесь сделать так, чтобы Ваша фамилия не фигурировала в списках нарушителей воинской дисциплины. Это сведёт на нет мою работу о вашем переводе! Я не смогу объяснить руководству, почему мы отправляем офицера на хорошую должность, если он имеет рад дисциплинарных взысканий!
Это был предельно честный разговор с офицером, при других обстоятельствах со мной бы даже не церемонились, а тут, я получил полный расклад и вопрос в моей голове оставался только один, а не обмунут ли меня? Этот вопрос я и задал:
- Товарищ полковник, скажу прямо, я не знаю верить Вам или нет! После того, как себя генералы ведут.
Я понимал, что это был некорректный вопрос, но зато честный. Полковник задумался, встал, подошёл к окну, заведя руки за спину, и сказал:
- Товарищ старший лейтенант, если я не смогу Вас перевести и оказать в этом содействие, то Вы вправе делать, что хотите. Хоть принести десять-двадцать грубых нарушений воинской дисциплины, я Вам слова не скажу!
Это был честный мужской разговор с определёнными договорённостями. После чего я убыл на пограничную заставу.
По дороге на заставу у меня было время подумать и по прибытию, я первым делом переговорил с Евгением:
- Женя, я снова с Вами в строю! Планируй меня на службу, ответственным. Я снова в ожидании перевода, а если нет, то ставим точку на моей карьере офицера!
Евгений, со своей корректностью не задавал вопросов, он и так всё понимал. Мы оба понимали, что если я буду дурковать, то подставлю в первую очередь его и служебная нагрузка ляжет на весь коллектив пограничной заставы, а это по соображениям совести было бы неправильно!
Продолжение следует...
Уважаемые читатели, вам представлен художественный рассказ о жизни молодого офицера пограничника, все герои и события являются вымыслом автора, а совпадения случайностью! Каждый из нас в определённый момент жизни переходит черту страха, тревоги за свою работу, службу. По внутренним ощущениям в этот период мы обретаем свободу, свободу самостоятельно определять направление своей жизни, своих желаний, стремлений. Управлять тем человеком, который осознаёт себя как личность, становится сложно, а при утрате лояльности к службе, к работе и руководству, просто невозможно. В этот момент и появляется осознание себя выше любой системы и осознание своих возможностей, как человека. Опыт жизни, сын ошибок трудных, с годами это понимают все без исключения и рядовой и генерал. Прошу Вас поддержать мой канал своими лайками, комментариями, историями из жизни, мыслями и мнением о прочитанном. Делитесь ссылкой на мой канал с друзьями, сослуживцами, знакомыми и боевыми товарищами. С Уважением к Вам, автор...
#южнаяосетия #грузия #война #войнаимир #спецназ #спецназфсб #военные #офицеры #офицерыроссии #армейскиеистории