Найти тему

Сделано у нас, а нам есть чем гордиться?!

Прошло уже полгода с исторически знаковых, хоть и печальных событий, разделивших историю современной России на до и после. Сейчас как никогда хочется порадоваться и гордиться за нашу страну, добившейся высоких и полезных для всего населения результатов. Как это сделать быстро и просто? Пойти на сайт Сделано у нас . Ведь там даже в заголовок вынесен факт того, что нам есть чем гордиться. По приведенной выше ссылке доступны самые популярные записи за последний год. Давайте посмотрим?

1. Первый серийный МС-21-300 выполнил первый полет . Дело движется. Когда я в прошлый раз касался этой темы - наиболее важным вопросом был также МС-21. А вот сайт производителя по-прежнему утверждает, что идет Производство опытных образцов . Ну главное же не сайт, а самолет. Публикация датирована 25 декабря. К сожалению вчера Российские авиакомпании попросили узаконить каннибализацию самолетов , а не ускорить производство и испытание данного образца.

2. ОАК завершила постройку первого МС-21-300 с российским композитным крылом . Чуть более ранняя публикация, но, как видим, менее популярная. Добавить тут особо нечего. Все еще грустно что подобные новости не отличаются разнообразием разбираемой сущности. Может разработчики продвигают свою продукцию на данном сайте?

3.Первый построенный с нуля стратегический ракетоносец Ту-160М совершил первый полет . Я успел понять, что состояние авиационной промышленности у нас на конкурентноспособном уровне. Это конечно военная сфера, но что поделать - в таком мире живем. Пока в мире не установлена мировая система коммунистических отношений - траты на военпром будут превалировать над социальными расходами. К чему это может привести? Мне хорошие сценарии в голову не приходят.

4. ОДК завершила испытания первого опытного двигателя ПД-8 . Маленькая ремарка, из попавших в выборку статей - эта одна из немногих датируется позднее 24 февраля 2022 года. Ну нет на сайте выборки за полгода. Точнее....есть , но получить ее можно только мелкими манипуляциями в адресной строке, которые рядовой обыватель применять не будет. На самом деле круто. Я не авиатор, но то, что ведутся, хотя бы, работы радует. Понятно, что до массового производства далеко, но учитывая, что использование двигателя планируется на SuperJet, то все шансы за синхронизировать разработку двигателя и производство самолетов. Осталось дожить до этого счастливого момента.

5. Сухой док судостроительного комплекса «Звезда» введён в эксплуатацию . Порадуемся? Я думаю да. Согласно статье в википедии завод занят постройкой танкеров. Правильно ли я понял что ввод в эксплуатацию подобных производственных мощностей, в первую очередь, сулит ускорение вывоза газа и нефти?! Надеюсь ошибаюсь. Кстати, злые языки утверждают что постройка с опережением графика обусловлена участием большого числа китайских строителей, так что возможно и тут у нас отнимают повод для гордости.

6. Ростех передал российской армии первую партию танков Т-14 «Армата» . Вот вроде отличная новость заткнуть рот разным злопыхателям. Но. Есть одна фразочка, которая все это великолепие ломает.

Точное количество машин, переданных российской армии, он не назвал.

А почему? Военная тайна? Тогда почему вся новость ей не стала? Пусть был бы сюрприз на поле боя. История этого проекта насчитывает не одно сокращение объемов заказов, так что умолчание здесь ни к чему хорошему не приведет.

Итог. Что-то не вышло у меня начать гордиться по серьезному. Хочется увидеть налаживание производства средств производства, а с этим по-прежнему туговато. Можно поискать новости о чем-то даже в некотором смысле инновационном, но это будут работы на чужом оборудовании. Или, например следующее - Производитель российского IT-оборудования QTECH выводит на рынок новые модели точек доступа . Однако пройдя на сайт организации можно обнаружить адреса офисов, складов, исследовательских центров...но не адреса производства. Ладно, будем радоваться “маленьким делам” и верить в то, что у нас все будет хорошо, всех победим…ну или сделаем так что всем миром откатимся технологически лет на 200.