Начинающие предприниматели часто совершают ошибки: равняются на конкурентов или, наоборот, не думают о них, считают, что маркетинг не обязателен. Мы собрали самые распространённые промахи предпринимателей и составили топ вредных советов. Если вы хотите, чтобы ваш бизнес развивался и приносил доход, ни в коем случае не соблюдайте эти рекомендации!
5 губительных советов начинающему предпринимателю
1. Не думайте про свою аудиторию
Какая разница, кто будет покупать ваш товар или пользоваться услугой. Просто нравится продукт, и вы ничего не знаете о потенциальных покупателях? Пора запускать бизнес!
✅ А если серьёзно, целевая аудитория нуждается в детальном изучении и анализе. Если предприниматель не знает, кому нужен его товар, то продвижение будет идти медленно. Без понимания потребностей и желаний потенциальных клиентов невозможно выстроить стратегию развития. Чем лучше вы знаете свою аудиторию, тем больше шансов, что вы создадите привлекательный продукт, и он будет пользоваться спросом.
2. Не выделяйтесь
Забудьте о том, что бренд должен быть узнаваемым. Фирменный дизайн, логотип, реклама, спецпредложения, уникальные услуги? Можно обойтись и без этого.
✅ Люди охотнее выбирают знакомые им вещи, бренды. Хотите чтобы ваши товары или услуги были востребованы — работайте над узнаваемостью бизнеса. Это повышает лояльность аудитории, формирует положительную репутацию. Правильная цель — сделать так, чтобы покупатель вспоминал о вашей услуге/компании, когда у него возникает потребность в том, что вы предлагаете. Например, вы печете торты без сахара. Девушка хочет подарить бабушке на день рождения торт. Но у именинницы сахарный диабет. Если девушка вспоминает о ваших подходящих тортах и отправляет к вам, миссия выполнена.
3. Копируйте конкурентов
На рынке есть компания со схожей деятельностью? Повторите за ней всё: от макета визиток до главного продукта.
✅ Если бренд давно предоставляет услуги, и начинающий предприниматель предлагает аналогичный продукт, клиенты не придут к нему. Аудитории нет смысла менять компанию на её близнеца. Изучите клиентов: найдите их сильные и слабые стороны, чего им не хватает. А после предложите клиентам выгодное и непохожее на других предложение — скидку, подарок, дополнительную услугу. Так вы отстроитесь от конкурентов, и аудитория поймёт, чем вы лучше.
4. Не используйте маркетинг
Не занимаетесь продвижением и рекламой, не дорабатывайте продуктовую линейку, не стимулируйте продажи, если не хотите найти новых клиентов.
✅ Маркетинг не только помогает привлечь аудиторию, но и понять, на каком этапе клиент остановился и не совершил покупку. Например, предприниматель открыл пиццерию. Клиент наткнулся на профиль заведения в социальных сетях и решил заказать пиццу. Но аккаунт не вызывает доверия — цены не указаны, фото плохого качества, а чтобы найти номер, нужно просмотреть все посты. Потенциальный клиент раздраженно закрывает профиль и уходит в знакомую пиццерию, где все просто и понятно.
5. Не делегируйте
Тяните всё на себе и не доверяйте работу специалистам. Обслуживайте клиентов, занимайтесь доставкой, разрабатывайте рекламу — делайте все. Даже то, что вы никогда не делали и прочитали об этом пару статей в интернете.
✅ Подобрать сотрудников и сформировать команду — сложно. Но если предприниматель не будет делегировать какие-то задачи, он выгорит или наделает ошибок в том, чего не знает. Например, если человек никогда не вёл бухгалтерский учёт или не рассчитывал финансовую модель, с первого раза он не сделает это идеально. А на кону его деньги, время, нервы и бизнес.
Как избежать ошибок и построить бизнес с нуля — пройти обучение предпринимательству
В нашем проекте вы можете пройти бесплатное обучение по программе «Предпринимательство: от идеи до старта».
За 2 месяца вы:
— Найдёте перспективную бизнес-идею;
— Проанализируете рынок, аудиторию и конкурентов;
— Упакуете бизнес-идею в продающее предложение для клиента;
— Узнаете как, зарегистрировать юридического лицо в форме самозанятого или ИП;
— Научитесь вести финансы и бухгалтерию;
— Освойте инструменты продвижения и продаж продукта или услуги;
— Сможете подбирать персонал;
Вы пройдёте путь от разработки бизнес-плана до запуска продаж. Отработаете полученные знания на своей идеи, просчитаете все риски и подкорректируете бизнес-процессы под присмотром экспертов.