Идя ранним утром по канавке святого Серафима Саровского, произнося в душе своей Песнь Богородице, издалека замечаю какое-то странное движущееся существо. Черного цвета.
Кто это? Маленький теленок или большая собака? И как оказалась здесь, на святой канавке в честь Пресвятой Богородицы?
Любопытство и опасение. Первое взяло вверх.
Что же это было? И что было дальше?
Предыстория.
В то время было нелегко. Решили поехать семьей в Дивеево. К святому Серафиму Саровскому и на канавку Пресвятой Богородицы. Хорошо там. Спасительно.
Вечером ходили вместе, всей семьей. Ну, а ранним утром, после зарядки, не отказал себе в счастье походить по канавке святого Серафима в честь Богородицы, одному. Семья еще спала.
Так и сделал.
Движущийся объект.
Прошел почти всю канавку, воспевая в душе своей много раз Песнь Богородицы:
«Богородица Дево, радуйся. Благодатная Мария, Господь с Тобой. Благословенна Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего. Яко Спаса родила, еси душ наших».
На душе светло и хорошо.
Вдруг, замечаю далеко впереди на канавке какой-то движущийся объект. Черный. Теленок или собака? Но идет не как зверь. Медленней, и не так плавно. Что это?
Что оказалось?
Ускорив шаг я настиг этот "объект".
Не совсем пожилая, но в годах женщина, одетая в черное, но не монашествующая, на четвереньках, медленно передвигается по канавке и в душе своей творит молитву. Чтобы не болели колени, она одела на них какие-то колодки.
Выражение ее лица не фанатичное, не бездушное и не безумное. Но как у труженика, который исполняет свой важный труд. Есть усталость, но и радость.
Удивление.
Я не стал спрашивать ничего у этой духовно трудящейся женщины, посчитав это неуместным. Обогнал ее и продолжил Песнь Богородице в душе своей.
Жене и детям я тоже не рассказал об этом случае. Просто не нашелся, что и как правильно о нем сказать. Но меня удивило поведение женщины: зачем она так, на коленях, не по-человечески, идет по святой канавке? Сама ли согрешила смертно или отмаливает кого?
Общение с матерью.
По приезду я поделился этим наблюдением с матерью своей, человеком мудрым и чутким.
Меня удивляло, почему женщина так, не по-человечески, перемещалась по канавке.
Мать ответила, что, видимо, есть причина.
Я спросил тогда ее: а ты могла бы так?
- Если бы имела причину, то – да - ответила твердо и правдиво она- если бы болела бы телесно мало излечимо или грехом, или за здравие своих близких, дорогих мне людей, я бы сделала это без сомнений и раздумий.
Задумался я.
Общение со священником.
Я не успокоился и задал вопрос знакомому священнику, к которому ходил на исповеди.
Тот же вопрос: зачем же она так, не по-человечески?
Священник напомнил мне случай из жизни, кажется, святого Амвросия Оптинского. Когда некто обратился к святому старцу и сказал: не идет молитва, Бог будто не слышит.
Старец ответил ему: а ты попробуй стать на колени перед Господом и в смирении души твоей произнеси ту же молитву.
Попробовал человек так – все получилось.
Умел тот священник дать пищу для души.
Послесловие.
Кто бы знал истинные причины поступка той духовно трудящейся женщины на канавке?
Как она смогла на коленях, с молитвой, в своем возрасте, в столь раннее утреннее время, пройти всю не короткую святую канавку преподобного Серафима. Знает лишь Бог и Богородица, Коей, верно, молилась она и воспевала Песнь.
Уже сейчас, многим позже этого случая, с обретением некоторого опыта в духовной жизни, я уверен, всякий такой труд – смиренный, покаянный, боголюбивый – не остается пустым. Надеюсь, что женщина та обрела то, что просила в сердце своем у Пресвятой Богородицы.
Хотите поделиться по теме статьи - пишите в комментариях.