Ошибка водителя, невнимательность, рост числа автомобилей на дорогах – все эти факторы увеличивают риск аварийных ситуаций. Вопрос повышения безопасности встает тем более остро, что к 2050 году прогнозируется увеличение количества транспортных средств примерно на 2 миллиарда в глобальных масштабах. Автомобиль будущего необходимо создавать и вводить в эксплуатацию уже сегодня. Вот почему концепция Connected Cars привлекает внимание специалистов и владельцев транспортных компаний во всем мире.
Connected Cars, или подключенные автомобили, представляют собой транспортные средства, оборудованные специальными датчиками, системами для сбора данных и устройствами для подключения к глобальной сети.
- По прогнозам Cisco, сегмент Connected Cars относится к топ-3 самых быстрорастущих сегментов рынка M2M/IoT по числу соединений в период с 2015 по 2020 гг.
- Как показывает исследование, проведенное J’son & Partners Consulting, рынок подключенных автомобилей только в России вырастет в 2022 году до 16,5 млн.
- Ожидается, что объем мирового рынка Connected Cars вырастет в 2022 году до 69,2 млрд долларов США, а в 2026 – до 123,87 млрд при среднегодовом темпе роста 15,7%
Инновационные решения в сегменте подключенных автомобилей переживают настоящий бум. Крупные автопроизводители внедряют сервисы телематических, информационно-развлекательных услуг, систем поддержки водителей. Телекоммуникационные провайдеры услуг обеспечивают связь для автомобилей для сбора данных и аналитики.
Beeline Business запустила проект Beeline Connect, который незаменим при отслеживании автомобилей, контроле качества вождения, при ДТП. Следующим шагом стал старт нового для Казахстана проекта – «умного» страхования, или UBI-страхования. При страховании транспортного средства допускается использование двух схем на выбор: исходя из проделанного расстояния и на основании стиля вождения. Beeline Business продолжает активную работу над программой Beeline Connect. Еще одним этапом оптимизации стало внедрение ADAS/DSM-решений.
ADAS/DSM – зачем они нужны?
Системы помощи водителю ADAS и DSM предполагают установку в салоне автомобиля ADAS или DSM-камеры, R-watch. С их помощью можно удаленно мониторить ситуацию на дороге и осуществлять различные виды контроля.
- Пешеходный контроль
- Контроль полосы движения
- Контроль дыма
- Контроль использования телефона
- Контроль усталости и сонливости
Данные, собранные в результате мониторинга, позволяют быстро оказать поддержку водителю, а также анализировать информацию об управлении транспортным средством. Они гарантируют правовую защиту водителя в спорных ситуациях при разбирательствах, а также дисциплинируют водителя. Удаленный контроль помогает в экстренном порядке сообщить водителю о быстром сближении с другим автомобилем на дороге, пересечении разметки, повышенном риске столкновения с пешеходом.
Отличительной особенностью решения является ее способность оперативно выявлять ухудшение самочувствия водителя. Диспетчер своевременно получает сообщение об угрозе и связывается с водителем или соответствующими службами (МЧС, Скорая помощь и т.п.).
Сонливость, ослабление внимания, отвлечение на дороге чаще всего становятся причиной аварии.
- 86% ДТП происходит по вине водителей
- 36% летальных исходов ДТП от общего количества
- 20% ДТП происходят именно по вине ухудшения самочувствия водителя
ADAS/DSM-решения помогают водителям грузовых автомобилей на промышленных объектах избежать форс-мажоров и настоящих катастроф. Транспортировка грузов, перевозка материалов и горючих составов – в любой кабине транспортного средства могут быть установлены камеры и датчики для передачи сигнала.
Как избежать столкновения?
К распространенным рискам на производственных объектах относится угроза столкновения: с пешеходами-сотрудниками организации, с другими транспортными средствами, с конструкциями или грузами, которые находятся на земле в слепой зоне. Система предотвращения столкновений CAS гарантирует точность позиционирования до 0,3 м благодаря использованию технологии UWB. Анкеры, или базовые станции, могут контролироваться удаленно.
Сигнал персональной метки взаимодействует с сигналом предустановленной транспортной метки, которая определяет размер зоны. Именно в пределах данной зоны срабатывает звуковое и световое оповещение об опасной близости человека. Такое решение незаменимо при работе на подземных объектах, в условиях плохой видимости или недостаточной освещенности. Водитель крупногабаритной техники не всегда может вовремя заметить человека, который находится позади транспортного средства. Система CAS решает эту проблему с помощью меток для идентификации и позиционирования.
Заказывайте ADAS/DSM-решения прямо сейчас – позаботьтесь о безопасности на дороге или на производственном объекте.