Этот канал посвящен моей космоопере "Хранительница", которая выкладывается на Литрес. Раскрываю секреты творческой лаборатории, знакомлю со своими мирами и героями, объясняю подробности.
В предыдущей статье я рассказывала о планете Виссевана, которая довольно часто упоминается в моих романах, начиная с книги "Тиатара".
Едва прилетев в Колледж космолингвистики, моя героиня Юлия сразу знакомится со своим тьютором из числа студентов:
Моим тьютором оказался светящийся гуманоид с Виссеваны, которого я сразу же мысленно прозвала «Фонариком», поскольку его настоящее имя Фаррануихх Веррендарр. Виссевана — планета в соседней звездной системе, она тоже землеподобная, только климат там специфический: очень влажный, с почти постоянными грозами и сумрачным небом. Наверное, потому автохтонное население Виссеваны обзавелось светоцветовой сигнальной системой общения. Помимо умения светиться в темноте или в сумраке, им свойственно изменять цвет кожи в зависимости от испытываемых эмоций.
Дать здесь понятие об облике Фонарика и других виссеванцев мне трудно: подходящих картинок в сети не нашлось. Разве что очень приблизительные.
Или так... Тут представлена богатая цветовая гамма. Но изображены, похоже, только девушки.
Почему мне пришел в голову именно такой персонаж? Ну, не знаю. Наверное, нормальные писатели-фантасты сначала продумывают все детали своих миров, строят схемы, сочиняют имена...
А я сразу увидела рядом с Юлией этого симпатичного Фонарика. Прозвище возникло сразу, от него отпочковалось замысловатое имя - Фаррануихх Веррендарр. И только потом пришлось домысливать, почему виссеванцы такие, и что из этого следует (свето-цветовая форма языка, наряду с обычной, вербально-звуковой).
Световые сигналы - способ обнаружить себя и своих собратьев в вечном виссеванском туманном полумраке.
Я тут ничего не выдумала, такие существа есть и на Земле, вернее, в глубинах океана. Их много!
А цветовые вариации - отчасти форма мимикрии (как у хамелеонов и осьминогов!), а отчасти - способ выражения разнообразных эмоций.
Фаррануихх неоднократно меняет цвет в разговоре с Юлией ("Тиатара", глава "Сплетни"), и она фиксирует все значения его гаммы:
"...Он сменил желтый цвет на коричневатый. Это значило озадаченность и недоверие"...
"Фонарик вновь засветился привычным зеленоватым светом, но с желтыми искрами, означающими досаду"...
"Фаррануихх стал серым — уверенность в правдивости моих слов сочеталась в нем сейчас с озабоченностью"...
- и так далее.
Другой виссеванец преподает в Колледже космолингвистики русский язык. Его диалог с Юлией, по-моему, очень комичен:
— Милости ради позвольте представить себя, — виссеванец стал из оранжевого светло-синим. — Магистр Варданнуихх Мишшаназзир. Или, если угодно, Миша Назирович.
Я едва удержалась от хохота и сделала вид, будто просто закашлялась.
— Несуразность замечена разве? — по синему фону Миши Назировича пробежала искристая зеленоватая тень.
Но вообще виссеванцы - отличные профессионалы. Среди них есть не только классик космолингвистики, грозная Менненаирра Фарран (бабушка Фонарика), но первоклассные техники ("Двойное кольцо", эпизод на базе Межгалактического альянса над Сироной), и археологи (чета Нашшударран из "Алуэссы"). А Фонарик еще вернется на Тиатару в книге "Наследник" (пока не выложенной), обещаю!
Читайте "Хранительницу" на Литрес, подписывайтесь на этот канал, комментируйте и оставляйте отзывы здесь и там!