В наши дни мы склонны воспринимать автомобильный кондиционер как должное; в конце концов, почти каждый новый автомобиль, который вы можете купить сегодня, оснащен кондиционером в стандартной комплектации. Тем не менее было время, когда автомобильный кондиционер рассматривался как роскошь, а не как предмет первой необходимости, а до этого автомобильный кондиционер вообще не был чем-то особенным.
Итак, когда именно автомобильная промышленность начала использовать кондиционеры и какими были эти первые системы кондиционирования воздуха? В сегодняшней статье мы ответим на эти и другие вопросы, так что читайте дальше, если вам интересно это узнать.
Ранние попытки автомобильного кондиционирования воздуха
Идея охлаждать салон автомобиля для комфорта водителя не нова. С тех пор как появились первые автомобили с закрытым салоном, водители и производители осознали, что внутри автомобиля довольно тепло, особенно в жаркую погоду.
Однако до того, как были изобретены первые системы кондиционирования воздуха, производители пытались сделать салон автомобиля менее горячим. Одним из первых изобретений, предназначенных для этой цели, была вентилируемая подушка сиденья, в которой используются небольшие пружины, чтобы немного приподнять водителя над самим сиденьем.
Это позволяет воздуху циркулировать между водителем и сиденьем, помогая водителю легче испаряться и сохраняя прохладу. Вентилируемая подушка сиденья была первоначально представлена в 1919 году как «Kool Kushion», и на самом деле она до сих пор продается под тем же названием многими розничными торговцами.
Следующим шагом в области автомобильного кондиционирования воздуха стал вентилятор Knapp Limo-Sedan Fan в 1921 году, который представлял собой электрический вентилятор вторичного рынка, который можно было установить в салоне любого автомобиля. Конечно, будучи вентилятором, он не мог реально повлиять на температуру в салоне, а мог только улучшить циркуляцию воздуха.
Последней крупной инновацией перед появлением первого реального примера автомобильного кондиционера стало изобретение автомобильного охладителя в 1930 году. Автомобильный охладитель состоял из канистры, наполненной водой, с воздухозаборником на одном конце и трубкой, ведущей в салон автомобиля, на другом.
Когда воздух попадал во впуск, вода внутри испарялась, оставляя после себя влажный прохладный воздух. Затем этот воздух можно было вдувать внутрь автомобиля, чтобы охладить его. Хотя автомобильные холодильники в целом работали, они были действительно эффективны только в климате с относительно низкой влажностью.
Первая машина с кондиционером
Наконец, после всего этого, мы подходим к первому автомобилю, который действительно оснащен функциональной системой кондиционирования воздуха, какой мы ее знаем. В 1939 году компания Packard предложила первый настоящий автомобильный кондиционер в качестве опции для всего модельного ряда.
Эта система кондиционирования воздуха на самом деле не была разработана самой Packard; скорее, сторонняя компания под названием Bishop; Babcock произвел и установил эти кондиционеры. При этом компания Packard активно поддерживала Бишопа; Бэбкок в этих преобразованиях, так что это был еще официальный вариант.
Если клиент заказывал Packard с этой опцией, Packard отправляла машину на фабрику Babcock, где будет установлен кондиционер. Затем автомобиль будет отправлен обратно в дилерский центр Packard, чтобы покупатель мог его забрать.
К сожалению, эта ранняя попытка создать систему кондиционирования воздуха не имела коммерческого успеха по нескольким причинам. Во-первых, эта система кондиционирования воздуха была невероятно дорогой опцией; в 1939 году он стоил 274 доллара, что в 2022 году составляет более 5500 долларов. Учитывая, что средняя цена нового автомобиля в 1939 году составляла около 700 долларов, это была явно немалая цена только за опцию.
Существовал также тот факт, что эта система кондиционирования воздуха была неэффективной, ненадежной, а также очень громоздкой. В отличие от современных автомобилей, где система кондиционирования воздуха расположена в моторном отсеке, большая часть оборудования была размещена в багажнике автомобиля, где в итоге оно заняло половину свободного места в багажнике.
Возможно, самая большая проблема с этой ранней системой кондиционирования воздуха заключалась в том, что ее температуру нельзя было отрегулировать; он был либо включен, либо выключен.
Кроме того, отключение системы отключает только вентилятор, а не сам кондиционер; компрессор системы постоянно приводился в действие двигателем, поэтому даже при выключенном вентиляторе холодный воздух иногда все еще поступал в салон во время работы автомобиля. Единственным способом по-настоящему отключить систему было отсоединить приводной ремень от компрессора.
Благодаря всем этим проблемам эта первая попытка создания системы кондиционирования воздуха была предложена Packard всего за два года до того, как она была снята с производства.
Эволюция автомобильного кондиционера
После того, как Packard попыталась и не смогла превратить автомобильный кондиционер в вещь, прошло несколько лет, прежде чем какая-либо компания снова предприняла такую попытку. Следующим автопроизводителем, который попробовал свои силы в создании функциональной системы кондиционирования воздуха для своих автомобилей, стал Chrysler в 1953 году.
Система кондиционирования воздуха Chrysler, Air Temp, впервые появилась в Chrysler Imperial. Конструкция этой системы кондиционирования воздуха была основана на системе, использовавшейся в Крайслер-билдинге, и, хотя она имела некоторое сходство с системой Паккарда (в первую очередь тот факт, что некоторые из основных компонентов располагались в багажнике), несколько улучшений.
Во-первых, на самом деле можно было контролировать скорость вентилятора с помощью системы Air Temp, а Aerotemp, как правило, намного эффективнее охлаждала салон автомобиля, чем система Packard. Air Temp также могла всасывать больше воздуха, чем другие современные системы кондиционирования воздуха, что помогло сделать воздух в салоне менее затхлым.
Однако первым автомобилем с первой по-настоящему современной системой кондиционирования воздуха был Nash Ambassador 1954 года выпуска. Все компоненты системы кондиционирования воздуха «Амбассадор» располагались под капотом, и система могла обогревать, охлаждать и вентилировать. Система полностью управлялась с помощью переключателей на приборной панели.
Система кондиционирования воздуха Нэша была не только одной из самых сложных на сегодняшний день, но и самой дешевой системой кондиционирования воздуха, доступной для любого автомобиля.