Найти тему
Рука в руке

Отшельник. Часть 40.

Октябрь ударил первыми заморозками. Лужи по утрам замерзали, превращаясь в гладкие, прозрачные озерки, но днём таяли под тёплыми лучами солнца. Иннокентий перебирал запасы трав, кореньев, принимал местных со своими хворями. В середине октября ему нужно уехать на несколько дней к больному, дедушку не могли привезти к нему, тот был слишком слаб, да и размещать болеющих в своём доме у Иннокентия возможности не было.

Начало повести "Отшельник"

В ночь перед отъездом отца Роман проснулся от неясного ощущения, ему казалось, что в доме стало слишком светло. Отец тихо сидел в своей "травной"комнате, перебирал травы, разыскивал их названия в книгах. Недавно он тоже стал записывать свои наблюдения, эти записи очень помогали ему в его деле. В комнату заглянул сын.

Лунный свет
Лунный свет

- Папа, я конечно привыкаю к удивительным вещам, которые происходят в твоём доме, но там на стене светится фотография женщины. Это так и должно быть? Я не видел этого, может просто потому, что сплю ночью? Иди, посмотри!

Иннокентий понял, о чём говорит Роман. Он попросил сына побыть в комнате, а сам подошёл к фотографии Марьи. Звучал невнятный шёпот, но Иннокентий научился слушать то, что хотела сказать ему Марья. Слова не произносились вслух, но слышались в голове мужчины.

- Дед Игнат болен неизлечимо, вряд ли ему можно помочь, облегчи его состояние, пусть уйдёт спокойно. Родственников сразу предупреди. В шкафу, под полом нижней полки достань платок, там увидишь, это всё сыну твоему, на свадьбу подарок...

Свет, идущий от портрета, погас. Иннокентий смотрел на фото, ему казалось, что Марья улыбается ему, но мужчина тряхнул головой и видение исчезло.

- Не померещилось ли это мне? Есть один способ проверить - заглянуть в шкаф!

Иннокентий зашёл в комнату, нашёл на нижней полке платок и развернул его. Его взору предстало целое сокровище. Золотые украшения, некоторые были с небольшими бриллиантовыми камешками. Иннокентий глядел на это богатство, не веря собственным глазам.

Золотые украшения
Золотые украшения

Скорее всего украшения Марье дарили благодарные родственники излечившихся людей. Марья жила одиноко, никого у неё не было, передать состояние никому не получилось. Иннокентий не понимал, почему это всё ведунья решила отдать им, у него иногда возникали мысли - а не родственники ли они Марье, или родственники близких ей людей?

Но доказательств у него не было, оставалось только самому догадываться и предполагать. Он сидел, глядя на золото и в голове у него крутился целый рой мыслей! За этим занятием и застал его сын. Заглянув в комнату, Роман увидел отца, который держал в руках платок, а в платке переливались блеском украшения.

- Папа, что это у тебя за Клондайк в доме? Или это не изба, а пещера Али Бабы? И что это за свет был в комнате?

- Ох, сынок, не смогу я тебе всего объяснить, да и сам до конца не понимаю, что происходит. Одно лишь скажу - всё это принадлежит тебе, это подарок на свадьбу от хозяйки этого дома.

- От хозяйки? Но как? Её же много лет нет в живых! Как она могла тебе сказать про золото?

- Вот именно это я и не могу тебе объяснить, это трудно понять и мне, а ты даже и не поверишь!

- Знаешь, отец, я уже столько здесь видел, что мне кажется, я поверю всему, что ты мне скажешь.

- Хорошо, но не сейчас. Когда - нибудь потом! Это твоё, распоряжайся по своему усмотрению. Но один совет дам! Золото может хранить в себе как добро, так и зло, я не знаю, что за люди носили эти украшения. Я бы не стал дарить эти украшения Верочке, лучше обрати их в деньги, а уж на них купишь невесте подарок. Это просто совет, но, прошу, прислушайся!

- Хорошо, отец, я всё понял!

На следующий день Иннокентий уехал к больному. Роман остался дома один, на хозяйстве. Дед Митя помогал ему, чем мог. Как и сказала Марья, дед Игнат был совсем плох, годы брали своё, дед достаточно пожил. Иннокентий сообщил это родственникам, они согласились с его словами, лишь попросили облегчить страдания дедушки. Через два дня Игната не стало и Иннокентий вернулся домой.

Вот так устроена жизнь! Кого - то он лечил, возвращал к нормальной жизни, а кому - то помог уйти в последний путь без боли и страданий. Так и должно быть! Дети рождаются, растут, а старики, прожив отмерянный срок, покидают этот мир, оставляя родных и близких продолжать свой жизненный путь!

Подготовка к свадьбе шла полным ходом, вся деревня оказывала посильное участие, свадьбу ждали, к ней готовились. Праздновать торжество так и порешили в доме у бабушки Пелагеи. Дни бежали незаметно. Иннокентий приехал домой и удивился тому размаху, с которым шла предсвадебная суета. Казалось, ни один человек не остался в стороне.

Дом Пелагеи скребли и чистили, и хотя бабушка была непревзойдённой чистюлей, всё же она постоянно находила в доме "дальний угол", который необходимо было отмыть. Шилось платье, родственники покупали всё необходимое, чтобы невеста с женихом выглядели на свадьбе самыми красивыми. День свадьбы приближался.

Шьётся свадебное платье
Шьётся свадебное платье

Свидетелем жениха взяли Ивана, близких друзей у Романа не было, были приятели, но перебирая всех, он не мог остановить выбор ни на одном из них. Наверное, он, как и отец - отшельник в душе! Его не манили шумные вечеринки, клубы и застолья. Всё своё время он отдавал работе, а теперь будет семья, жена и дети.

Строительство дома началось, туда тоже нужно вложить немало сил. Глядя на то, как развернулись их односельчане, готовясь к свадьбе, Роман ожидал такого шумного веселья, которое и не планировал. Он поделился своими сомнениями с Анфисой Петровной, одной из главных "затейниц" свадебного торжества.

- Бабулечка, дорогая! Не слишком ли вы круто развернулись? Этак мы неделю гулять свадьбу будем, с вашими - то стараниями! Может как - то поскромнее?

- Ииии! И не думай даже! Свадеб у нас в деревне давно не было, все на стороне женятся! Верочка выросла на наших глазах, сколько Пелагея её одна поднимала, такую девушку воспитала - загляденье! Да и твой отец в деревне на особом счету, скольким помог, огромным уважением пользуется. А ты - поскромнее! Уйди с глаз моих, не хочу даже слышать этого!

- Ухожу, ухожу! - Роман вышел за дверь, но тут же заглянул в комнату, где Анфиса Петровна перебирала посуду. - Но я со многим не согласен!

Анфиса Петровна погрозила Роману тем, что в этот момент держала в руке и он, рассмеявшись, поднял руки вверх и строевым шагом вышел за ворота. Там он поклонился смотревшей на него из окна Анфисе Петровне и зашагал вдоль по улице. Нужно посмотреть, как дела на строительстве, нужно многое успеть, дел непочатый край. Пора самому приниматься за дело.

- Вот охламон! Как хорошо, что он приехал к нам насовсем!

Анфиса Петровна улыбнулась и продолжила своё занятие!

Кто желает, может оказать поддержку автору ( материальное спасибо!) в любой сумме.

Кошелёк Юмани  410011118592045

Карта Юмани 5106 2180 3338 8802

Киви кошелек +79191170290