Найти тему

Женщина самоистязающая

Хабалки, или индустрия красоты и ненависти. 8 июня. Москва. Душная, тесная маникюрная студия на 15 рабочих мест (к сожалению, практически не пустеющих). Конвейер женщин, рук, ног, пяток и ногтей. Студия пользуется спросом (не спрашивайте почему, я и сама этого не смогла понять). Вы можете сделать маникюр с считающимся качественным покрытием Luxio за 2200-2500 рублей. На скорую руку. Если вы запишетесь на утренний маникюр, шансов, что его сделаю более аккуратно, гораздо больше просто потому, что мастер еще не успеет до изнеможения устать от потока клиентов, достигающего к вечеру на каждую маникюрщицу до 10 человек.

А теперь просто представьте: вы, женщина с Таджикистана, Узбекистана, Казахстана и других азиатских республик, у вас к вашим 25 годам уже есть как минимум 2 детей; вы соглашаетесь работать не разгибая ног и спины (маникюр и педикюр обычно делают сидя или наклонившись в спине к ногам той самой, которой вдруг летом надо надеть открытые сандалии); работать в нечеловеческом графике, то есть не 2/2, не 5/2, не 3/3 и ни что-нибудь еще. Вы пашите как рабыня (к вам соответственно и будут относиться администратор и управляющая салоном) на галерах по 10 дней подряд, иногда по две неделе, чтобы заработать на проживание в Москве, выслать деньги родственникам домой и прокормить детей, которых явно у вас будет в количестве больше двух, потому что вы еще и мусульманка (обычно так). Но это вопрос отношения к труду мигрантов и женщин без образования, для которых в силу требований религии единственным способом заработать является сфера красоты. Меня удивило другое.

«Сфера красоты»-это про что-то розовое, душистое, нежное и т.д. По сути, идя на маникюр или педикюр в салон среднего класса, женщина отдает свои 2500 рублей за час-полтора отдыха и веры в то, что вот сейчас она станет принцессой Дианой, изысканной и ухоженной. Если же дама тратится еще и на педикюр, то сумма в 5000-6000 рублей-это практически и фактически целое капиталовложение. И все ради красоты.

Но что стоит за понятием «сфера красоты», а точнее торопливым сервисом так называемых маникюрных студий (потому что клиентки стоят на потоке и далеко не каждой из них удается уделить то внимание, которого она достойна раз в месяц)? Хамство и хабальство. Пренебрежительное отношение как к мастерам, так и к клиентам. Беспочвенное высокомерие взращивается в администраторах и управляющих как должное. Клиент воспринимается как существо тупое и безвольное. К мастерам относятся как к рабыням, никчемным и обязанным подчиняться. Иерархия среднестатистической маникюрной студии такова: «хозяйка»-учредительница, например, 6 студий; управляющая салоном, в компетенции которой учет прихода-расхода лаков и беготня по салону в платье ярко-розового цвета как акт демонстрации социального успеха и превосходства; администратор-приспешница управляющей (помните, как у супергероев), её заместитель, человек мелочных, тщеславный и жестокий; мастера-существа, смиренно принимающие роль твари дрожащей и права никакого не имеющей (иногда даже на обед, хоть и лишают его в вежливой форме и как бы с разрешения работницы сервиса); уборщица обычно даже не говорит по-русски и выглядит как подвид экзотичного животного из зоопарка. В силу получаемой мною оплаты за «выход»-1500 рублей-по приведенной иерархии место моё было ниже занимаемого уборщицей, но называлась я «помощница администратора». Что за этим всем стоит? График с 9.30 до 22.30 с четверга по воскресенье включительно за 1500 рублей, дикая усталость из-за нескончаемой беготни между «столиками» с чаем и кофе, в поисках нужного цвета лака и ежедневного пересчета остатков материалов. Никакого фиксированного времени на перерыв и обед, никакой вежливости в обращении и никакой речи о красоте как о понятии высоком и эстетическом.

Интереснее всего, откуда корни подобного ницшеанского хладнокровия, даже ненависти женщин к женщинам? Ведь это о взаимоотношении женщин. Или ненависть обслуживающего к обслуживаемому-история в целом концептуальная? Хотите сделать вклад в развитие будущего-выбирайте салоны, бережно относящиеся к человеку как к единице общества вне зависимости от религии, национальности и образования. Обед должен быть у всех, как и хотя бы один выходной в неделю. Это должно быть правилом и принципом, сдерживающим распространение рабовладельческих взаимоотношений.

Ведь сколько женщины страдают от вообще услуг индустрии красоты? Много. Это, конечно, всё равно, что сказать мало. Но объективно: я испытываю страх, читая посты в социальных сетях о том, как молодые девочки учатся быть косметологами за пару месяцев за 100 000-150 000 рублей, а потом идут открывать кабинеты, в которых активно колют не туда и не так препараты такого же качества, что и их услуги. И толпы же таких, толпы! А женское стремление к красоте и превосходству неизгладимо. Как и тяга человека к риску. Вот и соединились женская потребность в самосовершенствовании и человеческая любовь к риску.

Можно ли связать подобную ситуацию со склонностью к членовредительству, садомазохизму, самонаказанию и самоистязанию? С латентным наслаждением от уродования женщин женщинами? Может ли это быть вопрос чистой ненависти? Возможно, вообще человека к человеку? А, может, и человека к самому себе? Или нет во всех этих вопросах той степени ответственности, которая подразумевается в человеке как социальном существе, нет той гуманности, которая предполагается в людях как в существах осознанных?