Найти тему

Как накачать слабые мышцы у ребёнка?

Оглавление

Часто родители деток с гипотонусом, "вялыми" спинкой или стопами задаются этим вопросом и задают его мне.

А я, как обычно, предлагаю сначала взглянуть на ПРИЧИНЫ и от них по логической биомеханической цепочке дойти до эффективного именно для вашего ребёнка способа решения патологической ситуации.

Глобальных причин нарушения
мышечного тонуса ЧЕТЫРИ

Только сразу скажу, что ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА
- и двигательного развития
- и формирования осанки у ребёнка раннего возраста
- это со стороны ЦНС скоординировать работу мышечных цепей и создать рациональные углы в суставах.

Укреплять мышечный корсет - это дело следующего этапа, после того как произойдёт первичное становление шага (3,5- 4 года).
Но координация натяжения цепей активно будет идти ещё до пубертата.

1. Дисплазия соединительной ткани

Это такое общее патологическое вялое состояние большинства тканей в целом в организме. Об этом у меня есть отдельные статьи.

И сейчас мы говорим про деток без этого диагноза.

2. Нарушения деятельности ЦНС

Это, когда головной мозг не имеет возможности выдавать необходимые для активации мышечной работы импульсы. Причин много, и этим занимаются неврологи.

И снова сейчас не про это общее состояние.
Идеи качать мышцы здесь даже не приходит.

3. Недостаточная иннервация мышцы / группы мышц

Это когда к мышце или сухожилию по нервным волокнам, идущим от спинного мозга поступает недостаточное количество или "кривое" качество нервных импульсов.

Такое может происходить при ущемлении или травматизации нерва на выходе из позвоночника или между плотными структурами сустава.

Специалисту ситуация с напряжением по оси (затылочная кость - позвоночник - крестец) видна у деток часто уже сразу после рождения или в первые месяцы жизни.

Чем раньше физическую реабилитацию, тем качественнее развитие ребёнка, тем меньше проблем со здоровьем.

Что делать?

  • снимать напряжение в области оси (чем раньше, тем лучше)
  • восстанавливать свободу движения в суставах
  • проводить двигательную терапию для включения мышц в правильный двигательный биомеханический рисунок

4. Нарушение Схемы Тела

Это, когда в теле есть какие-то перекосы, не симметричности в положениях и движениях.

Причина тому заблокированные суставы, укороченные связки, компенсаторные напряжения по мышцам и фасциям, нарушения соостности в суставах, травматизация и т.п.

Мы это видим, когда ребёнок, например:
- имеет не симметричные складки в области суставов и над крестцом
- лежит "луной / бананчиком" или с наклоном головы
- переворачивается в стороны не симметрично
- не может освоить очередной навык, как будто что-то мешает
- ползает как-то криво
- встаёт на неровные ножки и с разным уровнем в плечевом поясе
- и т.д. и т.п.

Проявиться ситуация может на первом году в любом периоде, поэтому важно внимательное наблюдение и незамедлительное реагирование.

Здесь получается следующая история...

  • Каждая мышца имеет мышцу-антагониста
    - если одна сокращается, то другая обязательно расслабляется для возможности создать движение.
  • Получается, что если одна мышца в постоянном патологическом напряжении для удержания определённого вынужденного положения и ни когда не бывает в норматонусе, то её антагонист вынуждена быть расслабленной и не может прийти в норматонус.
  • Бывает, что получается накачать гипотоничную мышцу, но тогда компенсации уходят более обширные площади в теле и глубже.

Что делать?

  • понять почему мышца или группа мышц-антагонистов находятся в гипертонусе
    - вполне возможно, что гипертонус в ноге, а причина в некорректном положении костей черепа и опускающихся с них натяжений в тело
  • устранить причину гипертонуса
    - есть разные техники, я использую остеопатические
  • тело начнёт менять натяжения, углы в суставах и переадаптировать под это мышечные напряжение в всём теле
  • постепенно, а бывает сразу мышцы-антагонисты приходят в статике в норматонус, и в движении сменяют стадии напряжения и расслабления без патологий
  • стимулируем или закрепляем результат в физиологичном движении или освоении очередного навыка
    - здесь нам в помощь различные техники двигательной терапии, которые выполняются в течении дня в игровой форма родителями
    - я обучаю родителей техникам, подходящим их ребёнку

Конечно все эти причины вызывают те-же следствия и у взрослых.

Но уже в раннем детском возрасте специалисту видны эти ситуации или предпосылки к ним.
И в раннем детском возрасте создать нормальные физиологичные натяжения в теле значительно проще, чем у взрослого!

А теперь ВОПРОСЫ к вам, дорогие родители ...

  • Стоит ли вообще задумываться о накачивании какой-то конкретной мышцы в теле у ребёнка?
  • "Укрепляли" ли вы у своего ребёнка какие-то конкретные мышцы или группы мышц. Как успехи?
  • Пробивали ли вы для устранения патологий осанки и движений использовать двигательную терапию? Как успехи?

Жду ваши ответы в комментариях!

-2