В имени этой модели в самом деле зашифрован медведь. Кадьяк обитает на одноименном острове у Аляски. А «Кодиак» водится на наших дорогах. Отлично водится… в смысле – управляется.
Антон Чуйкин
Формально у нас есть сразу два повода, чтобы обратиться к чешскому автомобилю.
Приятный: недавно он претерпел фейслифтинг – как и положено, спустя четыре года после выхода на рынок «мишке» слегка освежили внешность.
Неприятный: едва ли его будут собирать, как прежде, в Нижнем Новгороде.
Правда, самые дорогие комплектации и раньше доставляли из чешского города Квасины. Надеюсь, рано или поздно поставки наладятся. Пока же могу сказать, что обновленные «кадьяки» есть в наличии по всей стране.
Йозеф Кабан (ударение на первом слоге), будучи главным дизайнером «Шкоды», придумал обыграть в облике машин граненый стиль, намекающий на богемский хрусталь. И в «Кодиаке», первом большом кроссовере марки, ему это удалось лучше всего.
Этот автомобиль в некотором смысле входной билет в класс семиместных машин. При длине в 4,7 м «Кодиак» предлагает вполне достойные места на третьем ряду – для небольшой поездки сюда могут сесть даже взрослые. Тем более, что второй ряд кресел сдвигается вперед на целых 180 мм.
Багажник даже в самой многоместной конфигурации салона предлагает для поклажи 233 л, а максимальный объем составляет 1863 л. Можно еще немного больше, если изначально отказаться от третьего ряда кресел.
Вообще, количество опций у «Шкоды» просто зашкаливает. Можно что-то докупить или, напротив, отказаться. Это не считая четырех моторов от 125 до 180 сил, включая дизель, переднего или полного привода и пяти комплектаций. Правда, не поручусь, что сейчас можно найти любую из них.
Что же касается цены… У себя дома, в Чехии, такой же «Кодиак» почти вдвое дешевле (пересчет по официальному курсу). Едва ли стоит упрекать в этом «Шкоду» - примерно такую же ремарку можно сделать и относительно других машин на нашем рынке.
Есть, впрочем, в плане расходов и светлый момент. «Кодиак» один из очень немногих автомобилей, который на трассе показал расход ниже заявленного.
Я по возможности прогоняю тестовые машины по одному и тому же маршруту, включая МКАД и федеральную трассу, выбирая сходные условия: средняя скорость не ниже 80 км/ч, расстояние от 100 км. По факту я ехал до 110 км/ч и поймал пару пробок.
Расход составил прекрасные 6,7 л/100 км. Это на уровне дизеля, между прочим! Бензин, кстати, допускается 95-й, и хотя основным записан 98-й, я думаю, большинство владельцев так своих мишек не балуют.
SKODA KODIAQ - очень человечный автомобиль, удобный и практичный. Тот случай, когда машина заботится о вас… а не наоборот.
Читайте подробный обзор модели на сайте Drive.travel.