Казалось бы, хочешь машину, иди и покупай. Вон сколько автосалонов по городу предлагает технику десятков автопроизводителей. Лишь бы деньги были.
Поло
Мы тоже так думали, и предыдущую машину Volkswagen Polo пять лет назад купили без всяких проблем. Прикинули, что нам нужно и что потянем по деньгам. Выбрали несколько моделей. Проехали по салонам Севастополя и Симферополя, посидели в машинах, прокатились и остановили свой выбор на Поло (110 л.с., коробка автомат).
Немного смущало, что у него даже двигатель был российской сборки. Но решили довериться отечественному производителю и не пожалели. Ни разу не подвел и оказался очень экономным – проверка показала, что на одном баке проходит 1000 км. (даже видео на Ютуб выложили).
Кстати, пока искали машину, обнаружили, что кроме отечественного авто, в стране несколько десятков заводов иностранных автопроизводителей. И это не крупная сборка. Она уже больше десяти лет как запрещена у нас в стране. Помнится, когда Путин подписал этот указ, иностранцы были просто в шоке, вой стоял на весь интернет. Помнится, потому что как раз в то время у меня (Ирины) был большой заказ на заполнение двух сайтов автоновостей и мне пришлось всё это просматривать.
То есть подавляющее большинство, бегающих по нашим дорогам, легковых автомобилей, больше половины грузовых и спецтехники (дорожной, с/х и пр.) производится в РФ. Чьих бы они там марок не были. Это мы к тому, что в России якобы все заводы разрушены, производств нет и т.д.
Неуловимый Таос
Но, год назад мы решили, что пора менять машину. Не то, чтобы старая нас не устраивала (о том, какая машина нужна в Крыму). Просто пандемия кароновируса, которая сорвала нам почти все планы по поездкам, помогла скопить денег на новую. Да и хотелось машину повыше и с круиз-контролем. Мечтаем наконец-то выехать на материк, в Москву или дальше. Да и на то, что на Украину можно будет ездить через годик-другой тоже рассчитываем.
В общем, начали искать, что же мы хотим? Поняли, что Volkswagen Taos. Во-первых, нас устраивал предыдущий немец, во-вторых, по характеристикам Таос подходил – габариты почти как у Поло (у нас во дворе парковаться, одно мучение), но выше, мощнее, с круз-контролем, 8-ступенчатой коробкой-автомат, и только появился в продаже.
Поехали в салон Volkswagen в Севастополе. Там стояло несколько Таосов, но в начальной и максимальной комплектации. Нас ни тот ни другой вариант не устраивали. Поэтому заказали нужную комплектацию, белый цвет (юг всё-таки), и отдали залог 5000 рублей.
Нам пообещали, что придется ждать около месяца. Нас это не удивило, потому что предыдущую машину пришлось ждать полтора. Ту модификацию только начинали выпускать и на нее была очередь. Таосы тоже только появились, так что ситуация представлялась примерно такой же.
Через месяц нам позвонили и сказали: извините, машина будет месяца через три, лучше вам забрать залог. Мы сказали, что пусть лежит, будем ждать.
Еще через месяц нам снова перезвонили и сказали, что чипов нет, производство стоит, когда возобновят выпуск Таосов, неизвестно. Поехали в салон.
Там еще стояла пара Таосов в максимальной комплектации, но к ним шли «допы» на такую заоблачную сумму, что брать их никто не хотел. Спросили менеджеров – что за новая мода, навязывать покупателям ненужные услуги/товары стоимостью почти в пятую часть автомобиля? Нам ответили, что автомобили почти не поступают, продажи упали и хозяин таким способом пытается остаться в прибыли.
Мы забрали залог и начали гуглить, что же вообще происходит? Оказалось, что происходит много интересного и непонятного. Сначала попалась информация, что чипы на Тайване производят в меньших количествах чем обычно из-за слишком жаркой погоды.
Затем наткнулись на интервью с директором завода, производящего чипы (там же, на Тайване). Он сказал, что производят они чипы в тех же объемах, что и обычно, но 80% чипов кто-то купил. Что самое странное, кто и для чего купил, сказано не было. И потом эти чипы так в СМИ и не всплыли.
Кто их купил? США, которые уже тогда начали создавать хаос в Европе? Или Китай, чтобы убрать с рынка конкурентов? Или просто перекупщики, чтобы создать дефицит и поднять цены на рынке? Не нашлось информации.
Про производство собственно Таоса, информации тоже было с гулькин нос. Хотя искали не только на русском, но и на английской и немецком языках. Бесполезно. Короткие заметки о запуске этой модели и всё. О том, что производство остановлено, ни слова.
Нам это казалось очень странным. Несколько десятилетий нам внушали, что капитализм, это всё ради прибыли/выгоды, это движение навстречу покупателю и пр. И вот мы, покупатели, хотим купить товар, дорогой товар, а нам его не продают. Полный слом шаблонов!
Хотите знать, какой он, настоящий Крым? Подписывайтесь на наш канал и заглядывайте на наш сайт ПоКрыму.ру. Будем рады вашим лайкам, друзья!