Продолжение перевода статьи "20 трюков, которые могут сделать любого экспертом в Excel".
Первая часть.
Вторая часть.
11. Ограничение ввода c помощью функции проверки данных.
Для того, чтобы сохранить целостность данных, иногда необходимо ограничить вводимое значение и предложить некоторые подсказки для дальнейших шагов. Например, возраст на листе должен быть целым числом и все люди, данные о которых вносятся, должны быть в возрасте от 18 до 60 лет. Чтобы быть уверенным, что вводимые данные не выходят за пределы этого возрастного диапазона, перейдите на вкладку «Данные» -> «Проверка данных» -> «Проверка данных» -> «Параметры», введите условия и перейдите на вкладку «Сообщение для ввода», чтобы дать подсказку наподобие такой: “Пожалуйста, введите свой возраст (целое число в пределах от 18 до 60)”. Пользователь увидит это сообщение когда подведёт указатель к этой области и получит предупреждающее сообщение, если введенная информация является несоответствующей заданному условию.
12. Быстрая навигация при помощи Ctrl + стрелок.
Когда Вы нажимаете одновременно Ctrl и любую из кнопок со стрелками на клавиатуре, то можете перейти к любому (указанному стрелкой) краю листа (от меня: на самом деле переход будет осуществлён не к границе листа, а к крайней заполненной строке или столбцу). Например, если надо перейти к нижней строке данных, просто нажмите Ctrl + СтрелкаВниз.
13. Транспонирование данных из строк в колонки.
Вы должны использовать эту функцию, если необходимо транспонировать (повернуть) данные для лучшего отображения на странице, при этом заново вводить все данные - самое последнее, что хотелось бы сделать (если Вы знакомы с функцией транспонирования при вставке). Вот как это делается: копируете область, которую хотите транспонировать, помещаете курсор в любом свободном месте листа. Вызываете контекстное меню (правой кнопкой мыши) и выбираете "Специальная вставка" -> "Транспонировать". Обратите внимание, что эта функция не будет доступна, пока Вы не скопируете данные.
14. Тщательное скрытие данных.
Хотя все пользователи знают, как скрыть данные (правая кнопка мыши -> "Скрыть"), пользоваться этой функцией может быть удобно только если скрыть надо один небольшой кусок таблицы. Более лёгкая возможность скрыть данные - это использовать функцию Формат ячеек. Выделите область, затем щёлкните правой кнопкой мыши и выберите "Формат ячеек" ->"Число" -> "Числовые форматы" -> "(все форматы)", в поле "Тип:" введите ";;;" (без кавычек), нажмите OK, после чего все значения в выделенной области станут невидимы. Увидеть их можно только в строке формул.
15. Объединение текста с помощью символа &.
Вам не нужны сложные формулы для объединения текста из разных ячеек, если Вы умеете пользоваться символом амперсанта(&). С его помощью Вы можете объединять текст из любых ячеек. Дальше показано, как объединить текст из четырёх ячеек и поместить результат в новую ячейку. Для этого надо заполнить результирующую ячейку, используя формулу с амперсантом(&), как показано на рисунке ниже. После нажатия Enter весь текст из ячеек A2, B2, C2 и D2 будет объединён и помещён в ячейку F2 как "LizaUSA25@".
#excel #msoffice #советы #полезные советы