Найти тему

Удивительный Секрет Маркетинга, Как Зарабатывать На Сегментации Клиентов В2В

Во втором квартале малый бизнес вдвое увеличил закупки рекламных СМС

Использование сегментации клиентов В2В (юридические лица, далее по тексту В2В) получает новое развития во времена уменьшения маркетинговых инструментов и каналов. Работа с данными проникает в сегмент малого и среднего бизнеса и становится доступна не только корпорациям.

Стало критически важно понимать, кому и зачем отправлять SМS, e-mail, звонить. Прошли те времена, когда бомбардировки клиентов шквалом e-mail сообщений давали эффект. Возможно, это еще работает в В2С (физические лица, далее по тексту В2С), но вот с юридическими лицами это уже не проходит.

По данным издания «Ведомости» во втором квартале малый бизнес вдвое увеличил закупки рекламных СМС. Инструмент используют как альтернативу продвижения в заблокированных соцсетях. Этот момент больше относится к В2С, но схожая ситуация разворачивается и на рынке В2В.

Перед маркетологами и предпринимателями остро встает вопрос, как сегментировать аудитории В2В для маркетинговых активностей.

-2

Основываясь на практике работы с В2В клиентами, сформировали ряд триггеров:

1.    Юридические лица числятся в ФНС как действующие.

Проверить в ФНС на предмет отчетности за 2021г. Клиенты, которые отчитались с нулевыми декларациями, числятся действующими, но, вероятней, бизнес отсутствует.

2.    Действующий сайт

Проверить, что не приходит отбивка 404 или редирект на хостинг домена

3.    Сфера деятельности

Определяем по ОКВЭД или семантике в источниках карты, вакансии

4.    Триггер, определяющий склонность к покупке

Например, продаем облачный эквайринг- необходимы юридические лица, у которых корзина на сайте и прием платежей.

Полгода назад заметили проблему с базой клиентов. Кликрейт и переходы таяли с каждым месяцем в SMS и e-mail, допродажи стояли на месте. Контактность базы падала, телефонные прозвоны становились неэффективными. Менеджеры начали тратить в среднем по 12–15 мин., чтобы понять, что это за клиент, чем занимается и как найти контакт, т.к. в базе он устарел, а сайт, естественно, никто не заносил в карточку CRM.

Демотивация, раздражительность, склоки и претензии стали неотъемлемой частью рабочего процесса каждую неделю.

-3

Пробовали работать с аналитическими ресурсами, но информация в них разнилась. Приходилось сводить 3–4 источника в 1 и засчет пересечений искать рабочие форматы.

Калибруя данные в связках, пришли к выводу, что необходим единый реестр триггеров.

Просеиваем клиентов, отбираем целевых, добавляя спецтриггеры под решение определенной задачи или продажи продукта.

Сформированные триггеры в реестре позволили:

- Настроить CVM компании с допродажей по ЦА продукта

- Собрать целевые базы для холодного привлечения

- Обогатить данными CRM, тем самым сократив работу менеджера по поиску актуальной информации

- Быстро проверять гипотезы

Из этих действий родился новый продукт data-future.ru

Каждый день будем отвечать в "Яндекс Кью" на 1 вопрос по сегментации базы В2В: как работать, на что обращать внимание или другие вопросы, связанные с В2В активностями и продажами.

-4