Всем привет!
Существует распространённая проблема с локомотивами ВЛ10 в Trainz, о которой уже давно стоило написать. Меня постоянно спрашивают об этом лично, либо на стримах и в комментариях.
Сразу скажу, что здесь проблема не с локомотивами ВЛ10-792 и 541 от TSW Team – у них как раз в этом плане всё в порядке. Проблема с другими, бесплатными "аналогами" ВЛ10, которые создавались копиями с оригинального скрипта ВЛ10-1628 от той же команды.
Я неоднократно выкладывал в сеть мои поправки этих ВЛ10 для Trainz 19, где ставил тени с разными кабинами и звуками, мои переделки можно скачать по ссылкам в описании к этому видео:
Кроме того, данная проблема так же присутствует в скрипте ВЛ10-1177 от RSK (Субарист).
Так почему сгорает локомотив?
Во время езды, игроки часто жалуются, что у них внезапно выбивает БВ с характерным звуком "пщщщ", так же загораются красные лампочки (на скрине).
Всё дело в том, что скрипт локомотива "подумал", что вы слишком долго ехали на реостатной позиции. Как известно, у ВЛ10 ходовые позиции тяги 16, 27 и 37. Но как же так, Николай? – скажете вы, – ведь я вообще ехал на спуске и позиция была 0!
Ответ прост, и здесь становится ясно, почему я всегда советую настроить управление на клавиатуру. Когда при движении вы опускаете тяговую рукоятку в позицию "0", вы должны услышать всё тот же характерный звук "ПЩЩЩ" – если его не было, значит тяга не разобралась, и локомотив думает, что вы до сих пор на реостатной позиции. Мышкой улавливать эту позицию оказалось не так просто, по этому настройте у себя в игре в разделе Russian Diesel Locomotive Keyboard управление тягой на клавиатуру. Таким образом, вам легче будет "поймать момент" и правильно опустить рукоятку. Если же, даже на клавиатуре, вы не услышали этого звука, быстро выдвините рукоятку в позицию "1", а далее снова в "0". Может быть, придётся повторить раза 2, но в итоге должно сработать.
Это может показаться дополнительныи геморроем Trainz-а, но я с этим не очень согласен. По факту да, это обход бага, но если ввести это в привычку, вы даже перестанете это замечать – всё будет происходить на автомате. Внимательные зрители на стримах видели, что я делаю это постоянно. Наверное, кто-то думал, а чего это он так ручкой дёргает? 😄
Поверьте, настройка на клавиатуру и данный трюк в 99% случаев поможет избежать вам этого бага. А теперь, раз уж на то пошло, отвечу на ещё один часто задаваемый вопрос.
Как отбить РБ?
Во-первых, там же в разделе Russian Diesel Locomotive Keyboard убедитесь, что настроили все кнопки РБ, ВК, Sкж и Skb. Когда загораются лампочки ПСС, бдительность подтверждается кнопкой Skb, а при включении ключа ЭПК – кнопкой РБ. И, если память не изменяет, при движении бдительность подтверждается комбинацией РБ+ВК (на вскидку даже и не вспомню, обычно делаю на автомате и даже не обращаю внимания). Но прекрасно помню другое (недавно узнал), что переключение локомотивного светофора на белый, для манёвров, используется кнопками ВК+РБ, причём ВК необходимо нажать за мгновение до РБ и держать.
Во-вторых, настройте на всякий случай РБ через опцию Cab vigilance foot pedal (найдёте в общих настройках Driver Control).
Всем спасибо за внимание, и не забывайте подписываться:
✔ Мой канал на YouTube: https://www.youtube.com/c/Nickolas88
✔ Мой канал на RuTube: https://rutube.ru/channel/23826706
✔ Моя группа VK: https://vk.com/trainznickolas88