Раньше артисту для заработка требовалось лишь ездить на гастроли и регулярно выпускать пластинки. Но сейчас шоу-бизнес выстроен совершенно иначе, и у современного артиста есть много разных способов получать прибыль от своего творчества, монетизировать его.
Рассмотрим подробно 5 основных каналов монетизации артиста:
1. Цифровая дистрибуция или стриминги. В основном это стриминги или сервисы, с помощью которых можно самостоятельно дистрибутировать свою музыку. На старте, если это малоизвестный артист, и у него нет поклонников,, заработать на стримингах, конечно, будет сложно. И точной стоимости прослушивания, к сожалению, не даст ни один агрегатор, только статистику по прослушиваниям раз в квартал. Многое зависит от количества платных и бесплатных прослушиваний, повторных прослушиваний, сколько было рекламодателей. Длина трека тоже имеет большое значение - трек должен быть не дольше 1-2 минут, тогда его с большей вероятностью прослушают не один раз. Чем больше прослушиваний, чем больше упоминаний, чем больше интереса к артисту, тем больше денег он может заработать.
2. Синхронизация (продажа музыки для фильмов, сериалов, игр и т. п.)
Люди, которые отбирают музыку для фильма, хорошо понимают, что им нужно, и исходят из общего бюджета на проект. Бывает, что популярный артист требует за свой трек огромный гонорар, и в итоге его песню не берут вообще, потому что его ценник не проходит по бюджету проекта, и ее именно из этих соображений могут заменить на похожую по стилю и настроению от малоизвестного автора. Многие кинопродюсеры и саунд-дизайнеры целенаправленно ищут кого-то, кто напишет оригинальную музыку или предложит готовую композицию.
3. Авторские общества.
Авторские общества — организации, которые делают отчисления авторам за использование их музыки где-либо. Авторские общества стараются отследить, где музыка играет, и собрать вознаграждения за ее использование. Если артист продал свою музыку в какой-нибудь фильм, то он не просто разово получит гонорар, но и имеет право на отчисления от показов в зависимости от договора и объема переданных прав. Поэтому, чтобы получить свое вознаграждение, предусмотренное законом, важно обезопасить себя договором, который предварительно внимательно изучили юристы. Тем более, что суммы вознаграждения растут прямо пропорционально популярности и востребованности артиста.
4. Мерч
Запускать производство мерча можно хоть с самого начала своей деятельности, как артиста. Его можно и нужно рассматривать как отдельный проект с отдельной ценностью, который будет работать на вашу популярность А если рассматривать это просто как дополнительную монетизацию, то запускать имеет смысл тогда, когда уже есть крепкая база фанатов. Главное — найти интересную идею.
5. Краудфандинг
Краудфандинг — это целевой сбор средств. При сборе на специальных краудплощадках тоже обязательно иметь какую-то идею, хорошо ее упаковать и правильно донести до аудитории. Важно также предложить людям интересные вознаграждения — диск с записью нового альбома, билет на концерт, сувенир со своим логотипом... У людей должно быть четкое понимание, что они не просто так отдают свои деньги, а взамен получат от вас какой-то продукт. И помните, что любая активность в соцсетях или на Интернет-площадках всегда работает на популярность артиста.
Пять способов монетизации своего творчества, которые мы рассмотрели в этой статье, являются далеко не полным списком. Но творческий человек тем и отличается, что всегда готов пробовать, искать и придумывать что-то новое. И кто сказал, что быть артистом — легко?)