Найти в Дзене
КОРАБЕЛ.РУ

"Евпатий Коловрат" не может проходить под ЗСД?

Чего только не найдешь, если внимательно просматривать информационную ленту Ютуба. Ну а мы разыскали ледокол "Евпатий Коловрат", который перетащили с Судостроительной фирмы "Алмаз" на Балтийский завод для установки мачты. Почему?

"Евпатий Коловрат" в пути на Балтийский завод / Фото: Бородулин И.В.
"Евпатий Коловрат" в пути на Балтийский завод / Фото: Бородулин И.В.

Но для начала вспомним, что дизель-электрический ледокол "Евпатий Коловрат" был заложен 12.12.2018 г. по проекту КБ "Вымпел" – 21180М. Интересно было бы отметить, что "Евпатий Коловрат" – судно, строящееся для ВМФ. Оно будет решать вопросы комплексного обеспечения арктической группировки. Кстати, до этого ледокола был другой – "Илья Муромец", но проекта 21180. В чем отличия?

"Принципиальное различие "Евпатия Коловрата" от "Ильи Муромца" заключается в его минимальной осадке. Данная осадка позволит заходить судну во все порты Северного морского пути", – Михаил Бахров, главный конструктор проекта 21180М КБ "Вымпел".
Ледокол "Илья Муромец" / Фото: открытые источники
Ледокол "Илья Муромец" / Фото: открытые источники

Для реализации задумки с низкой осадкой "Евпатия Коловрата" даже применили две винторулевые колонки и винт фиксированного шага с сохранением ледокольных характеристик. Также наш ледокол в целом получился поменьше и даже поуже «Ильи Муромца». Автономность плавания и все остальное – идентичное.

Так вот. Отбуксировали судно на Балтийский завод потому, что с мачтой под ЗСД (мост) оно бы не прошло. Тут, конечно, сразу хочется разразиться вопросом: "Где обещанная малая осадка?". Но там, где расположилась Судостроительная фирма «Алмаз» под ЗСД действительно немного места.

"Евпатий Коловрат" на Балтийском заводе / Фото: Виктор Сергеевич Фильчагин
"Евпатий Коловрат" на Балтийском заводе / Фото: Виктор Сергеевич Фильчагин

Характеристики ледокола "Евпатий Коловрат":

  • Водоизмещение полное - около 4080 т;
  • Длина наибольшая - 82 м;
  • Ширина наибольшая - 19 м;
  • Осадка - 4,6 м;
  • Скорость наибольшая - 14 узлов;
  • Экипаж - 28 человек;
  • Автономность - 30 суток;
  • Дальность плавания - 7600 миль;
  • Ледопроходимость при 2 уз. - 1,0 м.

#корабел #ледокол #евпатий коловрат #илья муромец #смп #балтийский завод #судостроительная фирма алмаз