Чего только не найдешь, если внимательно просматривать информационную ленту Ютуба. Ну а мы разыскали ледокол "Евпатий Коловрат", который перетащили с Судостроительной фирмы "Алмаз" на Балтийский завод для установки мачты. Почему?
Но для начала вспомним, что дизель-электрический ледокол "Евпатий Коловрат" был заложен 12.12.2018 г. по проекту КБ "Вымпел" – 21180М. Интересно было бы отметить, что "Евпатий Коловрат" – судно, строящееся для ВМФ. Оно будет решать вопросы комплексного обеспечения арктической группировки. Кстати, до этого ледокола был другой – "Илья Муромец", но проекта 21180. В чем отличия?
"Принципиальное различие "Евпатия Коловрата" от "Ильи Муромца" заключается в его минимальной осадке. Данная осадка позволит заходить судну во все порты Северного морского пути", – Михаил Бахров, главный конструктор проекта 21180М КБ "Вымпел".
Для реализации задумки с низкой осадкой "Евпатия Коловрата" даже применили две винторулевые колонки и винт фиксированного шага с сохранением ледокольных характеристик. Также наш ледокол в целом получился поменьше и даже поуже «Ильи Муромца». Автономность плавания и все остальное – идентичное.
Так вот. Отбуксировали судно на Балтийский завод потому, что с мачтой под ЗСД (мост) оно бы не прошло. Тут, конечно, сразу хочется разразиться вопросом: "Где обещанная малая осадка?". Но там, где расположилась Судостроительная фирма «Алмаз» под ЗСД действительно немного места.
Характеристики ледокола "Евпатий Коловрат":
- Водоизмещение полное - около 4080 т;
- Длина наибольшая - 82 м;
- Ширина наибольшая - 19 м;
- Осадка - 4,6 м;
- Скорость наибольшая - 14 узлов;
- Экипаж - 28 человек;
- Автономность - 30 суток;
- Дальность плавания - 7600 миль;
- Ледопроходимость при 2 уз. - 1,0 м.
#корабел #ледокол #евпатий коловрат #илья муромец #смп #балтийский завод #судостроительная фирма алмаз