Найти тему

Аутизм. Общение с детьми на детских площадках. Наш опыт.

Оглавление

Здравствуйте, друзья. У нас в семье растет дочка с диагнозом Аутизм. Сейчас ей уже девять лет и осенью она пойдет во второй класс коррекционной школы.

Конечно же, лето - это не то время, когда можно просидеть весь день в квартире, всех тянет на улицу, детей - на детские площадки, на веселые игры с другими детьми. Наша дочка не исключение, она тоже любит лето, прогулки и площадки. Но как происходит и происходит ли там какое-то общение с детьми?

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

С общением туговато, конечно. Дочка обожает детские площадки и детские тусовки, но общаться почти не умеет. Дочка любит быть в коллективе. Она идет к детям и на детских площадках, но не умеет совсем общаться и не понимает, что нужно говорить.. Она может смеяться - как то показывает, что ей все нравится, эхолалить - говорить какие-то фразы из мультиков, например. Она может ответить, как ее зовут, сколько ей лет, но на этом все. Она не спросит у ребенка в ответ: а как зовут тебя?

Тут как раз все общение зависит от других детей. Не будем говорить про подростков, это все таки уже не дети, поговорим о детях лет до двенадцати примерно.А дети, в общем-то, очень сильно разные. С разным воспитанием, видимо, характером и отношением к людям. Это очень сильно видно.

Кто-то из детей, даже не особо взрослого возраста, так сказать, прямо посмеивается, ухмыляется над дочкой. Конечно, они все понимают, что дочка не здорова. Как-то над ней могут подшутить, сказать ей что-то обидное. Не обзывательство, просто что-то насмешливое. могут передразнить и так далее. Конечно, я всегда рядом, и смотрю за детьми. Если вдруг что- то выйдет за рамки, так сказать, нормального общения, я тут же заберу дочку и уведу оттуда. Но пока что никаких прецедентов не было. Никто пока что дочку не обижал, а всякие ухмылки дочка не понимает. К слову сказать, дети с таким отношением никогда не спрашивают у меня, а что это такое, а почему она такая, а почему она не может общаться, и тому подобное.

Есть и другие дети, того же возраста, которые также прекрасно все понимают, но они пытаются как-то подружиться, помочь дочке научиться, например, раскачиваться на качелях, поиграть с ними на лазелках, еще что-то. Причем дети прекрасно чувствуют, почему-то, тот уровень, который доступен ребенку рядом с ними. Удивительно видеть, как ребенок лет семи, допустим, мгновенно чувствует, что перед ним, вообщем-то, малыш, хоть и этот малыш выше и старше. Вчера на площадке мы познакомились с чудесной девочкой лет пяти. Она прямо взяла шефство над дочкой, если можно так сказать, хотя сама в два раза меньше ростом). И в догонялки какие-то они пограли, и полазили на лазелках, и поучились залезать на них по веревке, маленькая девочка стала прямо учителем, учила мою, как правильно залезть, как и куда поставить ногу, руку, так причем еще терпеливо, и о чудо, дочка еще и понимала и пыталась что-то повторять и у нее даже получалось.

Иногда дети спрашивают, почему дочка не умеет играть, дружить, и я объясняю, что вот так получилось, что да, она больна, она плохо говорит, и плохо умеет общаться. Вопросы всегда задают те дети, которые пытаются с ней как-то поиграть, которые очень терпеливы и толеранты. Видно, что они понимают и даже сочувствуют.

Конечно, я никого насильно не заставляю и даже не прошу играть с дочкой. Я обычно сижу на скамейке, посматриваю. Иногда, и чаще всего, конечно, на нее вообще не обращают внимания. Все носятся броуновским движением по площадке и веселятся, какое там внимание на одну из девочек)). Если дети сами к ней как-то подходят и пытаются взаимодействовать, ок. Если например, я вижу, что дочка им уже стала надоедать, я также лучше ее заберу, мы пойдем еще на какую-нибудь другую площадку. Иногда сама дочка не желает принимать участие в совместной веселухе, качается отдельно на качелях, например. Все как у всех, так сказать).

Спасибо, что дочитали до конца!)

Читайте, ставьте лайки, комментируйте)

Подписывайтесь на наш канал!!!!)