Несколько советов предпринимателям
Поднимите руку, если вы заметили:
- как изменились привычки потребителей - люди стали больше экономить
- из-за блокировок некоторых соцсетей неизбежно меняются привычные воронки продаж
- наработанные годами методами привлечения и удержания клиентов перестали работать
- мир бизнеса стал другим.
Значит, пора меняться и нам! Как? Сделайте следующее:
Подружитесь с конкурентами
Вас объединяет рынок, а значит вы можете просить о помощи, об экспертизе, о рабочих ресурсах, о рекомендациях для тех клиентов, которые не подошли им по разным причинам. Схема работает так: если у кого-то появляются задачи не по профилю — можно посоветовать заказчикам коллег.
Но не только передачей контактов можно помогать друг другу. Придумывайте совместные акции и маркетинговые коммуникации с клиентами.
Упрощайте продукты, чтобы ими могли пользоваться все
Простой интерфейс с подсказками массовая аудитория точно оценит и сделает выбор в пользу лёгкости. Упрощать стоит и сложные решения для бизнеса - платформы клиентских данных и сервисы маркетинговой автоматизации. Чтобы бизнесу не пришлось долго обучаться или даже нанимать специалиста с дополнительными компетенциями.
Бесплатно знакомьте с продуктом/услугой
Это знакомство ещё называют онбордингом. С ним человек понимает, как пользоваться сервисом ещё на этапе воронки продаж, видит свою пользу от продукта/услуги, их ценность для себя и только тогда покупает.
Улучшайте воронку продаж и экспериментируйте
Докручивайте используемые каналы продвижения, обращайте внимание на новые. Ищите свежие взгляды на продажи и новые гипотезы для теста: оптимизации отделов продаж, разные цепочки коммуникаций для пользователей с разным доходом - кому-то звоним, кому-то лишь пишем по электронке. Вариантов масса!
Переходите в неизведанные и даже заблокированные соцсети, разбирайтесь там
Да, есть очевидные варианты - «ВКонтакте», MyTarget и «Яндекс». Но всегда полезно пробовать разные соцсети, а не только те, которые на слуху. Например, TenChat - площадку для экспертов и предпринимателей, «Одноклассники», «Яндекс-Дзен». Да, на каждом канале предстоит разбираться с настройками, рекламными возможностями, подстраиваться под новую аудиторию. Но в этой работе заложен большой потенциал!
Не бойтесь давать сотрудникам больше полномочий
Например, службе поддержки, работа которой сильно влияет на лояльность клиента. Прокачайте сотрудника, рассказывающего о продукте по телефону. Пусть он сразу решает проблему без передачи ее другому специалисту, чтобы клиент не ждал, не терял время и не раздражался. Чат-бот не всегда поможет, помните это.
Выходите на экспорт
Ваши продукты и услуги могут быть очень востребованы в других странах. Даже там, где вы и подумать не могли! Анализируйте потребности зарубежных потребителей, а за помощью в выходе на иностранные рынки обращайтесь в Центр поддержки экспорта Республики Мордовия. Со всеми услугами ЦПЭ РМ можно познакомиться на официальном сайте Центра: http://mordoviaexport.ru