«Верните трамваи!» – твердят одни. «Наконец-то!» – ехидно злорадствуют другие. Эти и другие, подобные им комментарии можно прочесть под недавними сообщениями о демонтажах трамвайных путей на пересечении пр. Ленина с ул. Кирова и на ул. Запорожской. Напомним, вот уже 4-й год судьба трамвайного движения в Комсомольске-на-Амуре находится в подвешенном состоянии.
Поспешим успокоить первых и огорчить вторых. Указанные демонтажи производились на дзёмгинской ветке, которая прекратила работу 1 апреля 2018 г. – за полгода до приостановки трамвайного движения во всём городе. Решение о закрытии этой ветки было принято городскими властями уже давно и впоследствии было «закреплено» при реконструкции Комшоссе и при изменениях в Генплан от 18.05.2022 г. И оставшиеся на этой ветке рельсы (и то, не все) было решено убрать в рамках ремонта улиц Кирова и Запорожской, поскольку в ближайшее время они там точно не понадобятся. Решения же о ликвидации трёх оставшихся веток в Центральном округе никто не принимал. В настоящее время город по-прежнему ждёт из федеральных органов одобрения своей заявки на финансирование реконструкции трамвайной инфраструктуры и обновления подвижного состава. При этом, демонтаж путей в Центральном округе всё равно возможен, поскольку во многих местах они сильно изношены и должны быть заменены.
«Дребезжащий, качающийся из стороны в сторону железный «гроб на колёсах», который вдобавок, очень редко ходит и вечно простаивает из-за многочисленных поломок и ДТП на трамвайных путях» – вот примерное описание трамвая тех, кто в силу возраста не может себе представить его в каком-либо ином виде. Сегодня в городе выросло уже целое поколение, которое ошибочно считает трамвай невыгодным и устаревшим архаизмом на городских улицах. И это не мудрено, ведь за последние 15 лет городские власти не вкладывали в его развитие ни копейки. Это, конечно же, не означает, что трамвай не нужен в принципе и что он не может работать нормально. На самом деле трамвай – это самый экономически выгодный вид общественного транспорта и при этом самый экологически чистый. А все так называемые «аргументы» против этого притянуты за уши и распространяются теми, кто заинтересован в отсутствии трамвая по тем или иным причинам. Если бы трамвай был не выгоден и нецелесообразен, то его бы сегодня не закладывали в проекты новых микрорайонов в различных городах России. Впрочем, обо всех плюсах трамвая мы уже неоднократно писали в наших предыдущих статьях. Для финансирования строительства трамвая существует множество федеральных программ и при желании этот вопрос вполне можно и нужно решить. В нашем городе, к счастью, это уже поняли. В ответ на многочисленные возмущения горожан работой общественного транспорта принят новый Документ транспортного планирования, подразумевающий, в том числе, и восстановление трамвайного движения. Сегодня реализация этого Документа идёт полным ходом в рамках так называемой «транспортной реформы», о которой мы ранее также неоднократно писали. Уже изменён ряд автобусных маршрутов, погашены долги профильного МУП «Трамвайное управление», совместно с краевым правительством сформированы и поданы заявки в госкорпорацию «ВЭБ РФ» и Минвостокразвития на ремонт трамвайных путей и закупку новых современных вагонов.
Если говорить о Дзёмгах, то вернуть туда трамвай сегодня будет сложнее и дороже, поскольку предыдущая – «едросовская» мэрия подложила городу огромную «свинью», исключив из проекта реконструкции Комшоссе трамвайные пути. Главой города на тот момент был Андрей Климов.
И это был далеко не единственный «сюрприз» едросов. Согласно Генплану 1987 года, в городе планировалось реализовать масштабные транспортные проекты – строительство новых магистралей, спрямление дорог, развитие трамвайной сети и прочее. Все они были весьма эффективны, целесообразны и, главное, научно обоснованы советскими специалистами. Но по большому счёту все они застопорились из-за мелочного подхода, глупости, продажности, непрофессионализма, грубейших ошибок и нарушений Генплана, допущенных предыдущим руководством города. В большей степени – бывшим мэром Владимиром Михалёвым и бывшим главным архитектором Игорем Курносовым, которые начали разрешать строительство там, где это запрещал Генплан.
Каждое их решение ставило всё новое и новое препятствие для развития города, и со временем их накопилось очень много. Настолько, что убрать эти препятствия безболезненно для городского бюджета становилось всё более и более затруднительным (поскольку это выкуп земли, зданий, их снос). Этому можно посвятить целую статью. Причём, вероятно, уголовную. Поэтому в самой ближайшей перспективе пока стоит говорить о восстановлении трамвая лишь в рамках трёх существующих на данный момент веток (до Амурстали, ж/д вокзала и Набережной).
А максимально выгодный вариант, при котором трамвай мог бы вдохнуть «полной грудью», должен подразумевать трамвайные пути на Дзёмги, причём, не только по Комшоссе и Уральской, но и на пр. Победы и ул. Лазо, до «Рассвета». А в городе – по проектируемому продолжению проспекта Ленина сквозь посёлок Мылки на «новое Ленина» и по Аллее Труда на 66-й квартал. Только на это нужно уже не 2,5 миллиарда рублей, а гораздо больше. Ну и, разумеется, при реконструкции нужно вернуть обособленное трамвайное полотно на проспектах Ленина и Мира, как это было до 2000-х гг., чтобы автомобили не создавали помех движению трамваев.
#трамваи #КомсомольскнаАмуре #общественныйтранспорт #автобусы #капитализм #город #пассажирскиеперевозки #СилаНарода #ЗаНовыйСоциализм
Поддержите канал: 4276 1609 7774 4623 (Сбербанк)
Поддержите подпиской наши площадки в других соцсетях:
Телеграм: https://t.me/od_sila_naroda_kms
Рутуб: https://rutube.ru/channel/24721238/
Вконтакте: https://vk.com/gorotckop
Одноклассники: https://ok.ru/silanaroda
Ютуб: https://www.youtube.com/c/ПравданаАмуре
Яндекс-Дзен: https://zen.yandex.ru/id/625ed61d260cc802315b46de
Ваша поддержка очень важна для продолжения работы! Заранее спасибо!