Bad Boys Blue - немецкий музыкальный проект сверкающий хитами в Европе на протяжении второй половины 80-х. Обозначение "проект", а не "группа" к этому коллективу совсем не случайное. Bad Boys Blue создавали и руководили продюсеры (супружеская пара Tony Hendrik и Karin Hartmann). Они же и писали для проекта львиную долю песен и руководили записями в студии. Именно эти люди определяли как будут звучать синглы и альбомы группы.
В 80-е тенденции в танцевальной поп музыке менялись стремительно. Модные звучания менялись через 2-3 года.
Тони и Кэрин были безусловно талантливыми продюсерами. Их песни имели удачные и запоминающиеся мелодии и легко ложившиеся на музыку незамысловатые тексты. Наряду с этим продюсеры плотно следили за тенденциями на музыкальном рынке и умели вовремя развернуть звучание своего основного проекта (Bad Boys Blue) в нужное русло. Главная цель - создание хитов и соответственно хорошие продажи релизов. Не случайно все альбомы группы с 1985 по 1993 года, вышедшие под крылом этого продюсерского дуэта различались между собой аранжировками.
Сравним с Modern Talking? Конвейер альбомов в период с 1985 по 1987 года с аранжировками выполненными в одном ключе.
Итак. Ноябрь 1984 года. Bad Boys Blue выпускают сингл "L.O.V.E. In My Car", выполненный в духе гуляющего по европейским танцполам стиля high-energy. Ребята появляются на немецких музыкальных тв шоу. Песня крутится ди джеями на дискотеках. Но заметного успеха проекту эта песня не принесла.
Одновременно с этим в той же Германии Дитер Болен и его соратник Луис Родригес запускают в свет великолепную You`re My Heart, You`re My Soul. К началу 1985 года Modern Talking завоевывают верхушки хит парадов стран континентальной Европы. Электронный танцевальный грув и отчетливый ритм, мелодичность и припевы с фальцетным хором - это новая танцевальная музыка evro disco.
Продюсеры группы Bad Boys Blue как и многие тогда в Европе очень впечатлились звучанием этой новой "бомбы" Дитера Болена. И вот весной 1985 года появляется ответ, песня “You’re a Woman”. Песня со схожей аранжировкой и тем же фальцетными припевами, но со своим подходом. Тут поют и выступают на сцене не "сладкие" красавчики, а такая банда плохишей. И соответственно текст в противовес романтичной You`re My Heart, You`re My Soul совсем о другом - на "постельную" тему. Надо сказать, что продюсеры довольно умело скопировали звучание Modern Talking и в чем то даже более качественно. Идея сработала! И сингл становится хитом.
Не будем рассказывать о других хитах группы и альбоме 1985 года, которые в базе своей эксплуатировали ту же тему подражания в звучании Modern Talking. Это работало и приносило успех тогда.
Наступает 1986 год. Дитер Болен продолжает "клепать" в своем стиле песни как из пулемета "Максим". А продюсерам Bad Boys Blue такая музыка уже поднадоела (из интервью). В альбоме 1986 года уже есть песни записанные в ином ключе. Но по прежнему именно песни выполненные в евродиско ключе имеют успех. Из тех же интервью продюсеров: "До сих пор не пойму, как Дитер умудрялся писать столько песен для стольких исполнителей за столь короткое время. Поэтому нам было необходимо больше времени на каждого из них. Поэтому мы не могли записывать более одного альбома в год для ВВВ."
Июнь 1987 года. По другую сторону Ла манша в Англии звезды танцевального синти-попа Pet Shop Boys врываются в чарты со своей драматичной песней "It's A Sin".
А мы помним, что Кэрин и Тони следят за тенденциями. И вот тут то они лихо разворачивают звучание своего проекта BBB совсем в другую сторону и вскакивают на волну звучания созданную Pet Shop Boys и появляется не менее длительная и драматичная песня "Come Back And Stay". И снова успех! О переломном моменте 1987 года в группе читайте тут: https://zen.yandex.ru/media/id/60ffb9a3c5a22c6de5327d3f/62d7a4cac8e53e490fec7170
Основной целью данного материала о Bad Boys Blue является показать как продюсеры умели удачно менять звучание группы в угоду меняющимся тенденциям. Потому далее будут только примеры таких "разворотов".
1990 год. На танцполах и в чартах Европы уже год властвует новая танцевальная музыка - House music и в том числе ее европейская разновидность придуманная итальянцами с проектом Black Box. Тут имеется очень характерная черта - это пиано проигрыши.
Bad Boys Blue конечно же не отстают. 1990 г. Вот вам и пиано в "How I Need You"
1990 год и незабываемая Enigma c трэком Sadeness c характерным церковным хором.
А наши герои (продюсеры BBB) и тут работают под впечатлением от новых хитов. 1991 год сингл House Of Silence.
Британский дуэт DNA и их эпический хаус трэк. La Serenissima.
У Bad Boys Blue в 1992 году была песня записанная с явно похожим настроением и музыкальными ходами. Это была Save Your Love. Кстати этот сингл первый и единственный у BBB который попал в чарт Биллборд США. Песня также была очень популярна в Латинской Америке. Не случайно продюсеры записали чуть позже и испаноязычную версию.
На этом пожалуй и все! Автором был взят период совместного творчества BBB и их создателей и продюсеров Тони Хэндрика и Кэрин Хартманн. В 1993 году продюсеры расторгли контракты с участниками группы и дали им право заниматься Bad Boys Blue уже самостоятельно. Наступили новые времена и у этих продюсеров был уже новый любимый проект - Haddaway.
Отметим, что заимствования звучания с уже состоявшихся хитов других исполнителей в случае с BBB никогда не были плагиатом и прямым копированием. Все песни все же были со своим "лицом" и прекрасны.