Конечно, читаете этот пост со смартфона. Другой контент? Скажем просто, смартфон стал естественной частью нашей жизни. Учитывая, что большинство приложений формирует выдачу информации, исходя из наших индивидуальных предпочтений, смартфон - часть нашей личности.
Современный человек уже не чередует online и offline. Он постоянно включен в информационное пространство. И уровень присутствия только растет.
Таким образом, выстраивая эффективную коммуникацию с группой (коллеги, студенты, ученики и пр.), нужно учитывая это. Естественно, что первыми прорабатывать проблему начали маркетологи, которые всегда на передовой социальных технологий. Идея получила название "бесшовного пространства", когда информация в равной степени присутствует в offline и online. Потребитель не совершает каких-либо специальных действий, а постоянно находится в едином информационном поле. Например, экосистемы крупных банков. Постепенно, принципы просочились и в социальное пространство, например, сервис "Госуслуги" и другие.
Подобное пространство сформировано и в образовательной среде - "МЭШ" и "РЭШ". Обучающийся имеет непрерывный доступ к соответствующему контенту. Осуждение такого влияния информационных технологий на школьную жизнь, пожалуй, можно назвать ханжеством. Конечно, кроме случаев, когда осуждающий сам пользуется кнопочным телефоном, а почту ему приносит почтальон. Постиндустриальное общество диктует свои принципы и порядки. На мой взгляд, наша задача заключается в максимальном использовании всех доступных технологий. Прежде всего, подобная "бесшовность" пространства позволит увеличить уровень вовлечённости обучающегося в школьную жизнь. Поможет, к примеру, классному руководителю создать уникальное коммуникационное поле для своего класса - среду взаимодействия всех участников образовательного процесса (родителей, детей, учителей). Вопрос только в желании и компетенции.