На одном из вебинаров, посвященных здоровому образу жизни, обсуждали, сколько времени ребенок может использовать гаджеты.
Вопрос довольно интересный, учитывая современные реалии. Как мне кажется, подобное обсуждение равно обсуждению вопроса, сколько времени ребенку можно использовать глаза или уши. Смартфон, компьютер, Интернет - постоянные элементы современной жизни. Противоестественно ограничивать доступ к ним.
Скажем, люди прошлого ограничивали доступ своих детей к тому, что не могли объяснить. Жёстко отрицая все непривычное. Результат - деградация и упадок, отказавшихся от необходимых новшеств.
Что касается инструментов информационного пространства (смартфоны, ноутбуки и прочее), мы знаем точно - наши дети будут их использовать. Конечно, если они стремятся стать полноценными участниками современных общественных процессов. А значит, ограничивая использование, мы обрекаем ребенка на отсутствие необходимых компетенций в будущем. Уже во взрослом возрасте он может и не уметь выполнить каких-либо нормальных, обычных для всех, информационных операций. Это как ограничить ребенка в использовании бытовых инструментов, например, молотка. Молотком можно отбить себе пальцы. Следовательно, молоток - очень опасная вещь. Следовательно, ребенку нельзя использовать молоток. Однако, когда ребенок повзрослеет, от него потребуется (если речь о мальчике, то потребуется наверняка) периодически что-то делать с помощью молотка. Вот тогда и начнутся реальные увечья (прежде всего, для репутации). Правильным было бы не запрещать использовать молоток, а учить использовать его.
Мне кажется, подобной является и ситуация с гаджетами. Да, конечно, есть игромания, зависимость от соц.сетей и прочее. Но все это - результат отсутствия грамотного использования. Нормальным было бы не запрещать, а воспитывать культуру использования. Например, ограничивать не время использования, а объем информации на день. Тогда ребенок будет приучаться не потреблять лишнюю (бессмысленную) информацию. Будет воспринимать информационное пространство (Интернет), прежде всего, как инструмент. Функция "родительский контроль" позволит понимать, какую информацию потребляет ребенок. Конечно, от вредоносной информации ребенка нужно оградить. Например, можно заблокировать доступ ребенка к подобной информации.
Подводя итог. Мы уже не сможем ограничить время использования того или иного гаджета. Это как заявить, что много смотреть глазами вредно, нужно ограничить время использования глаз. Абсурдно, да? Так и гаджет стал обычным средством потребления информации. Но важнейшей нашей задачей (сверхактуальной) становится воспитание в наших детях культуры потребления информации.