Найти тему
rockanews

Ямайка: самый влиятельный музыкальный остров. Ч.II

Оглавление

В августе исполнилось 60 лет независимости страны, где родилось регги и не только.

В предыдущей части мы остановились на рубеже 70-х, разобрав самые главные этапы развития, становления и выхода ямайских ритмов на международную арену. Продолжим, впереди у нас много интересного...

U Roy - ямайский пионер дэнсхолла и хип-хопа
U Roy - ямайский пионер дэнсхолла и хип-хопа

U Roy and the Paragons "Wear You to the Ball" (1970)

Песня Ю Роя “Wear You to the Ball” это "кавер" одноименного хита популярной вокальной группы The Paragons. Вернее её альтернативная версия, в которой оригинальный вокал сопровождается неподражаемыми речитативами Ю Роя.

Ямайское искусство диджеинга, или тостинга — исполнения рэпа поверх оригинальных инструментальных композиций - зародилось среди ведущих мероприятий (в рамках комплекса sound-system dances) в конце 1950-х годов. Ю Рой не был первым диджеем у микрофона, но он превратил эту практику в форму искусства создания хитов, которая повлияла на последующие поколения артистов дэнсхола, а также на ранний хип-хоп.

The Abyssinians "Satta Amassa Gana" (1971)

Гипнотическая басовая партия песни, сыгранная самопровозглашенным королем регги-грува Лероем Сибблсом из The Heptones, принята в качестве стандартной в жанре.

Спустя пятьдесят один год после выхода “Satta Amassa Gana”, что означает “постоянно благодарите”, песня остается основным гимном африканской идентичности и репатриации, коренящимся в учении растафари.

Боб Марли, Мик Джаггер и Питер Тош в Нью-Йорке, 1978
Боб Марли, Мик Джаггер и Питер Тош в Нью-Йорке, 1978

The Wailers "Get Up Stand Up" (1973)

Альбомы The Wailers 1973 года "Catch A Fire" и "Burnin’" сыграли важную роль в глобальном распространении регги. Боб Марли и Питер Тош в соавторстве написали "Get Up Stand Up" (из Burnin’). Их громкий призыв к справедливости был услышан активистами протестных движений буквально во всех уголках планеты.

Этот один из главных стандартов регги интересен ещё и тем, что в нём поочередно поют два культовых исполнителя - Bob Marley & Peter Tosh.

King Tubby and Augustus Pablo "King Tubby Meets Rockers Uptown" (1974)

Даб, как искусство случайных вокальных враз и реверберированных акцентов, в первую очередь приписывается экспериментам Осборна “King Tubby” Раддока.

Аугуст Пабло первым включил в регги для исполнения клавишных партий инструмент, под названием мелодика. Их совместный трек "King Tubby Meets Rockers Uptown" называют точкой отсчета в дабе.

Peter Tosh "Lеgаlizе It" (1976)

К данному гимну здесь мы вряд ли что можем добавить. Но и не упомянуть об этой основополагающей для жанра песне Питера Тоша мы не можем.

Это симбиоз двух культур и точка.

Third World "Now That We’ve Found Love" (1978)

Фанковая интерпретация "Now That We’ve Found Love" от регги-фьюжн коллектива Third World намного превзошла оригинал. Изначально песня была написана Кенни Гэмблом и Леоном Хаффом из Philly International Records и первоначально исполнена легендарным соул-трио The O'Jays.

Многослойный, танцевальный грув продвинул песню вверх по международным чартам, войдя в Топ-50 в США и Топ-10 в Великобритании.

Таким образом, к началу нового десятилетия Ямайка прочно вошла в международную музыкальную культуры и все говорит о том, что музыка острова оказалась там не на правах безродного приёмыша.

Так ли это, увидим в следующей части нашего обзора...

Ямайка
1414 интересуются