Привет, дорогие друзья!
Сегодня – моя седьмая статья из семи… А значит – последняя в этом цикле…
И сегодня я хочу поделиться с вами своими глубокими чувствами и эмоциями…
Я хочу поделиться с вами тем, что мы стали гораздо ближе к друг к другу…
---
Кто стал ближе? :) :) :) :) :)
К кому стал ближе? :) :) :) :) :)
Грань стал значительно ближе с нами?
Ну конечно же с вами – тоже! :) :) :) :) :)
За эти семь статей мы с вами как будто бы прожили целую маленькую жизнь… И мне, и правда, невероятно понравилось это общение. И я чувствую, как мы стали гораздо ближе друг к другу!
Спасибо вам за это огромное!
Правда!
Но не ревнуйте :) :) :) :) :) И не обижайтесь :) :) :) :) :) Я хотел поговорить с вами о том, что за этот год мы с Елисеем, с моим сыном – стали гораздо ближе друг к другу :) :) :)
Об этом будет моя сегодняшняя небольшая статья :) :) :)
---
Вы знаете…
Родители очень часто постепенно отдаляются от своих детей…
Мне кажется, что родители начинают делать это первыми, до того, как это начинает ребенок…
Папы?
Ну папы, на самом деле, довольно часто и не сближаются очень сильно со своим ребенком…
Папе надо зарабатывать деньги… Ему нужно решать очень много вопросов…
Кроме того, папа не рожал ребенка, не кормил его грудью, не спал вместе с ним ночи напролет…
Поэтому очень часто у папы не устанавливается такой близости с ребенком, как есть у мам…
Но мамы…
Мамам тоже нужно решать очень много вопросов…
Часто на мамах лежит огромное количество быта…
Мама должна кормить ребенка, поить его, одевать…
Она следит за тем, чтобы он не смотрел слишком много мультиков, не ел так много конфет…
Ей нужно добиваться, чтобы он ходил в садик, в школу, следить за его здоровьем и так далее…
И мама в течение дня должна отдавать ребенку огромное количество разных команд:
«Почисти зубы», «стели кровать», «одевайся скорее, мы опаздываем», «всё, выключай мультик»…
А ведь эти команды, команды, команды – это не близкое душевное общение…
Это «по делу», «по делу», «по делу». Надо то, надо это, «сделай то», «сделай это»…
Вот и получается, что мамы тоже могут постепенно отдаляться от своих детей…
Даже проводя с ними вместе ОГР-О-О-О-МНОЕ количество времени…
---
Мы тут говорили недавно об этом с женой – а не начинают ли родители первыми делать это?
Вот обычно в 12-15-16 лет родители начинают переживать, что ребенок от них отдалился…
Они говорят: «Ребенок стал менее общительным, он не рассказывает нам о своих делах…»
«Он стал менее открытым, у него появляются интересы, о которых он не хочет говорить…»
Эта душевная ниточка, которая связывала детей и родителей вместе, вдруг рвется…
Больше нет этих утренних обниманий в кровати, этих поцелуев по вечерам…
Что-то такое важное, такое приятное, такое доброе вдруг заканчивается…
И родители часто очень болезненно переживают этот этап…
---
Но родители говорят при этом: «ребенок отдалился», «он отдалился от меня»…
А нет ли такого момента, что родитель начал сам отдаляться и сделал это задолго до этого?
Нет ли такого, что родитель еще в 7-10-12 лет перестал создавать это душевное общение?
---
Наши детки идут в школы… Нам нужно решать этот вопрос…
Они узнают какие-то «плохие слова», и вот нам уже нужно решать и это…
Вопросы, вопросы, вопросы, задачи, вопросы…
Нет ли такого, что за этими вопросами мы теряем нашу любовь?
Точнее, неправильно… Не теряем… А просто перестаем СОЗДАВАТЬ!
Мы думаем, что объятия, поцелуи, близость – все это будет продолжатся само собой…
И мы просто перестаем создавать это… И это постепенно уходит…
И вот уже к 14-16 годам ребенок как зеркало просто отражает нас…
Может, так?
Может быть, мы сами начинаем постепенно создавать это «расставание»…
Еще задолго до того, как оно по-настоящему произошло?
---
Вы знаете, я тут подошел к Елисею на этой неделе и говорю ему:
«Ты знаешь, Елисей, что-то мы давно с тобой не обнимались» (я так шутливо ему это сказал)
«Я думаю», - сказал я ему серьезным тоном: «нам нужно обниматься не меньше пяти раз в день».
Он просиял и бросился мне на шею…
И в этот день мы с ним считали, чтобы обязательно обняться пять раз за день :) :) :) :) :) :) :)
(Одна моя знакомая, хороший педагог – Лиза Коробко, как-то на своем вебинаре сказала, что детей нужно обнимать не меньше пяти раз в день :) :) :) :) Вот я и запомнил эти слова) :) :) :) :)
А в это воскресенье мы договорились с Елисеем, что будем делать ему мастерскую…
Решили разобрать для этого большую кладовку, которая у нас есть, сделать в ней окно…
И там у нас получится отличная мастерская – с инструментами, столом для работы, и так далее…
Так что я до ночи перекидывал в этой кладовке коробки, чтобы освободить там для этого место…
И вы знаете, что это?
Это счастье… Любовь… Удовольствие… Наслаждение от общения…
---
Я никогда бы не подумал, что любовь между родителем и ребенком может быть настолько близким, настолько теплым, настолько приятным чувством, никогда бы не поверил в это…
Знаете, вот любовь и близость между мужчиной и женщиной…
Ну ты как-то знаешь, что это будет круто… Ты ищешь с подросткового возраста этой любви…
Ее показывают в фильмах, описывают в книгах… Ты знаешь, что это будет здорово…
Ты ее ждешь…
Ждешь это тепло, эту близость, эти особые глубинные отношения…
Ты понимаешь, что так это и должно быть…
---
Но вот любовь между родителем и ребенком…
Я правда, даже не думал, что это будет ТАК!
Я не думал, что это будет так здорово, будет так близко…
Я не думал, что мое сердце будет ТАК наполнять эта любовь!
Это невероятно крутое и невероятно сильное ощущение…
Если конечно же вы достаточно близки со своим ребенком…
---
Наверно, даже, эта любовь чем-то сильнее чем любовь между мужчиной и женщиной…
Потому что эта любовь отличается какой-то невероятной чистотой, простотой, легкостью…
Это просто ЛЮБОВЬ… В чистом виде ЛЮБОВЬ, и в ней очень мало других примесей…
И это по-настоящему прекрасное чувство, дорогие друзья!
---
И что я хотел сказать, чем я хотел поделиться с вами в этой статье?
Я хотел сказать вам только одно…
За этот год, за тот год, что мы с Елисеем занимались по чемоданчикам…
(Хотя занимались мы довольно немного и получалось это у нас не всегда)…
За этот год мы стали просто НЕВЕРОЯТНО БЛИЖЕ ДРУГ К ДРУГУ…
Это даже не передать, если вы этого сами не почувствуете…
---
Понимаете… Эти моменты побед…
Эти моменты, когда Елисей не понимал, не понимал, не понимал, и вдруг понял!
И он прямо на занятии бросался и обнимал меня и говорил: «Папочка! Теперь я понял»…
Или эти моменты, когда у нас с Елисеем что-то никак не получалось…
Я помню, как у нас с ним все никак не получалось раздвинуть комок глины на гончарном круге…
Так чтобы посередине глины появилась дырка и глина стала превращаться в чашку…
И вдруг мы нашли одно движение – вставить в глину два пальца и начать раздвигать их…
И Елисей делает (а мы бились над этой задачей очень долго), и вдруг…
Начинает появляться дырка и глина превращается в чашку!
И я прямо помню, как я непроизвольно вскрикнул на занятии от радости:
«Получается! Получается! Получается! Смотри!!!!»
Я прямо помню, как все мое сердце было наполнено этим трепетным восторгом!
Эти моменты невероятно, невероятно сблизили нас!
---
Но еще больше, наверно даже, нас сблизили моменты пройденных вместе трудностей…
Были моменты, когда у Елисея пропадал интерес к обучению…
Были моменты, где что-то не получалось…
И я находил и помогал Елисею понять то, что оставалось у него непонятым!
И наши занятия снова начинали идти гладко!
И это дало нам так много общей реальности…
Так много «НАС»…
Много совместных ПОБЕД!!!
---
И правда, говорят, что люди становятся ближе во время совместной деятельности…
И когда мы думаем о детях, об их воспитании, когда мы думаем о какой-то группе детей…
Мы часто стараемся создать для группы детей общую совместную деятельность…
Чтобы они вместе строили шалаш, строили дом на дереве и так далее…
Потому что мы знаем, что это СДРУЖИВАЕТ и СБЛИЖАЕТ детей…
---
Но нет ли такого, что то же самое сдруживание и сближение нужно детям и родителям…
Нет ли такого, что совместный быт… Деньги на сладости… Гречка с котлетой… Поход в кино…
Да, это часть нашей жизни – но это не общее совместное ДЕЛО с ребенком…
Не общее совместное ДЕЛАНЬЕ…
И нет ли такого, что без такого общего совместного ДЕЛАНЬЯ наши отношения не создаются…
Они просто «остаются какими-то», покрываются слоем этой рутины… И медленно исчезают…
---
И вы знаете, я уже не хочу сказать, что «я хотел бы сохранить это»…
Нет, речь уже не идет о том, чтобы «сохранить эту близость и эту дружбу с ребенком»…
Потому что для меня сейчас понятно, что это можно УСИЛИВАТЬ и СОЗДАВАТЬ!!!
То есть, я понял за этот год, и я увидел, что это не какая-то «бочка с водой»…
Которая постепенно вытекает год за годом, и ты стремишься ее удержать…
Нет, это не что-то, данное нам один раз, что нужно просто не расплескать…
Эта любовь, эта близость, эти чувства – это что-то, что мы СОЗДАЕМ!
И мы можем создавать этого БОЛЬШЕ, и БОЛЬШЕ, и БОЛЬШЕ!
И делать тем самым жизнь каждого из нас гораздо полней!
---
И вот то, чего я теперь хочу!
Я хочу создавать этого БОЛЬШЕ и БОЛЬШЕ!
Этой близости и наших с Елисеем дружеских чувств!
Теперь для меня это не что-то, что нужно просто хранить и не расплескать…
Это бочка, которую можно наполнять, и завтра она может стать больше, чем была вчера…
И ведро, наполняющее эту бочку – это совместная деятельность! Трудности и победы!
Ну и конечно же пять обниманий в день! (Спасибо Лизе Коробко за это).
---
Спасибо вам, дорогие друзья!
Я чувствую, как мы стали ближе с вами за эти прекрасные дни!
Спасибо за ваше общение и за то, что читали эти статьи!
---
Я буду очень рад, если как можно больше родителей в нашей стране…
Постепенно услышат и почувствуют то, о чем я говорил с вами в этой статье!
И разрешат себе пережить и почувствовать со своими детьми то, что прожили мы с Елисеем.
Жизнь может быть очень полной! Очень полной, насыщенной и разнообразной!
И наши с Елисеем занятия по чемоданчикам сделали нашу жизнь гораздо полней!
Это стоит того! Это того стоит!
---
Спасибо, дорогие друзья!
И до встречи в наших следующих циклах статей!
Искренне ваш, Сергей Грань.
Пока!
---
1 СТАТЬЯ: Что такое «Группа-100» и «Школа Изобретателей»? https://vk.cc/cfP6A0
2 СТАТЬЯ: Почему именно обучение по чемоданчикам дома? Почему мы начинаем именно с этого? https://vk.cc/cfP6Ev
3 СТАТЬЯ: Ну… родители не очень-то готовы заниматься со своими детьми… https://vk.cc/cfP6GG
4 СТАТЬЯ: Почему я не хочу отдавать своего ребенка в обычную школу? (Даже в частную) https://vk.cc/cfP6Hp
5 СТАТЬЯ: Как полностью перевести ребенка на обучение по программе Школы Граня? https://vk.cc/cfP6IS
6 СТАТЬЯ: Как я веду занятия с Елисеем? https://vk.cc/cfP6Lo
7 СТАТЬЯ: Мы стали значительно ближе друг к другу… https://vk.cc/cfP7dd
---
Школа изобретателей по методике Сергея Граня: https://shkola-izobretatelei.ru/
#отцыидети #осознанноеродительство #доверие #детииродители #воспитаниедетей #семейноеобучение