–Рона, мы уходим, ты опять задержишься?– заглянули в двери одного из кабинетов студии моды“Нинель“ неразлучные подруги Крета и Турна.
Они были настолько разными, что их дружба у всех вызывала вначале удивление, потом вывод: противоположности притягиваются.
Высокая худощавая брюнетка Крета была экспансивна, энергична, вокруг неё, казалось, само пространство начинает накаляться, когда она рассказывает о своих весёлых похождениях и приключениях.
Совершенно невыразительная, полноватая Турна, всегда находилась словно в тени подруги, греясь в её лучах. И это её устраивало. Стеснительная и робкая, она старалась избегать даже в разговоре фраз от первого лица.
Вот и сейчас она стояла за спиной Креты, несмело улыбаясь.
Рона, перспективный, обласканый руководством и публикой, молодой дизайнер одежды. Её внешняя, кажущаяся медлительность чудесным образом нисколько не мешала невероятной продуктивности. Пока коллеги работали втроём над одной моделью, ей удавалось закончить две или три. Она всегда первой презентовала свои мини-коллекции, точно попадая в заданную концепцию. Завистников за спиной хватало и Рона догадывалась об этом, но как-то не принимала всерьёз, отшучивалась. Сегодня фаворитка – она, завтра - кто-нибудь другой. Такова жизнь, всё меняется.
Сцепив рыжие кудрявые волосы в тугой пучок на затылке, Рона заканчивала сложный эскиз, новые идеи так и торопились выплеснуться на рисунок.
Девушка нехотя оторвалась от планшета, кивнула подругам и помахала рукой.
–Ты идешь завтра на корпоратив? Обещают крутую развлекаловку!– улыбалась Крета, энергично гоняя во рту жевательную конфету.
–Угу, угу,– согласно кивала Рона, вновь увлекаясь работой.
–Ну и хорошо!– тихим загадочным голосом произнесла Крета и прикрыла двери.
Девушки двинулись по длинному коридору к выходу. Турна вопросительно смотрела снизу вверх на обожаемую подругу.
–Сейчас объясню. Есть идея,– тоном заговорщика кинула та, и потянула подругу к окну.
Пристроившись на лавочке, в центре композиции из суккулентов и аквариумов, Крета заговорила скороговоркой:
–Я давно хочу проучить эту выскочку. Это несправедливо, все самые интересные проекты достаются ей, а мы вечно на подхвате. Она у нас работает без году неделя, а уже получила персонал. Идея, короче, простая – завтра на корпоративе подсыпем ей в бокал,– Крета наклонилась к уху подруги и что-то прошептала, потом продолжила,– она одуреет, будет вести себя неадекватно. Вот тогда посмеёмся! Пусть увидят, какая она. Надоело уже слушать, как её воспевают – ах, красавица! Ах, талант!– противным голосом передразнивалв она.
Турна, словно заворожённая знойным темпераментом подруги, послушно кивала, не вникая в смысл речи.
Сбоку что-то скрипнуло. Крета подскочила к ближайшей двери кабинета, подергала за ручку:
–Показалось. Заперто,– громким шёпотом произнесла она и на цыпочках вернулась к подруге на лавку.
Лазита стояла за дверью в темноте, вжавшись в стену. Она уже собиралась уходить, переобулась, погасила свет, но услышав голоса в коридоре, замешкалась. Что-то в тоне беседы насторожило, и Лазита вместо того чтобы выйти, тихо закрыла замок.
То, что она услышала, не очень удивило. Рону недолюбливали многие, за то что она держалась как-то...отдельно. Да, не стремилась вливаться в коллектив. Общалась больше с руководством и клиентами. Не любила сплетничать и интриговать.
Лазита и сама иногда раздражалась на манеру Роны разговаривать свысока, как Лазите казалось. Но то, что задумала Крета, это уж слишком. Не мешало бы, конечно, “спустить на землю“ зазнайку Рону...
Но позорить перед всеми...это как-то слишком. Может предупредить?
Сложную дилемму Лазита решала всю ночь, ворочаясь в постели. И утром, укладывая в сумку платье для вечеринки, туфли, косметику...
И днём, подходя к кабинету Роны, тоже сомневалась.
–Привет, Рона! Идёшь на вечеринку?
–Да, конечно! Почему бы нет, у меня там встреча с заказчиком к тому же...
–Прекрасно, ну...знаешь, что-то я хотела сказать. Ну, поосторожней ты там, что ли...– скомкала свою речь Лазита, и небрежно махнув рукой на удивлённый взгляд Роны, рассмеялась– а, не бери в голову. Это я спала сегодня плохо.
Закрыв за спиной дверь, Лазита с облегчением вздохнула. Ну, вроде что-то сказала, будем считать предупредила, совесть чиста. Дальше решайте сами, как знаете.
***
Вечеринки здесь проходили всегда на отлично. Дизайнеры народ такой, умеют и украсить и выдумать нечто необычное. Сегодня игрались с космической темой. Рисовали светом.
Просторное фойе затянуто белым экраном, художники по свету ставят свои эксперименты, ничем себя ограничивая. Только что шёл снег и по фойе бегали пингвины, северное сияние висело так низко, что хотелось потрогать рукой. А минуту спустя организовался инопланетный мир со странными созвездиями на небе, дымящимися вулканами и пыльными бурями. Из-за холма выглядывали невиданные существа, под ногами росли диковинные растения...
Крета придвинулась ближе к Роне с двумя бокалами шампанского в руках, протянула один:
–Круто, да? Парни сегодня в ударе!
–Да, очень красиво,– рассеянно ответила Рона, взяв бокал.
Она оглядывалась по сторонам в поисках кого-то.
–Рона, за удачу!– лукаво воскликнула осмелевшая Турна, возникшая рядом, и звонко стукнула своим бокалом о бокал девушки.
–Да-да,–улыбнулась та и отхлебнулв шампанского.
–Рона, давай до дна!– настаивала Турна, демонстративно опустошив свой бокал.
–Ох ты!– рассмеялась Рона, удивившись бесшабашности этой, всегда скованной девушки, – надо же! Ну, за смелость!
И тоже выпила вино.
Оглянулась вокруг. Крета и Турна исчезли. Вокруг стояли странные существа и смешно корчили рожи.
Рона улыбнулась, потом рассмеялась, захохотала взахлёб не в силах остановиться. Смешные люди окружили её, их лица начали меняться, становясь пугающими. К ней потянулись ужасные когтистые шупальца, девушка отчаянно отбивалась, кричала, пыталась бежать, но ноги не слушались её, став ватными. Нахлынула волна жуткой тошноты. Показалось, что кто-то взяв крепко за руки, резким движением вывернул её наизнанку и свет исчез.
***
Сумерки медленно отступили, Рона смотрела на растущее пятно света перед собой. Оно становилось ярче, больше, появились очертания предметов. Больничная палата. Реанимация.
Захотелось пошевелить руками и ногами, но они не слушались.
Словно материализовавшись из воздуха, возникло лицо в медицинской шапочке и что-то беззвучно начало говорить.
Проявился звук:
–Не торопитесь вставать с кровати, полежите. У вас было сильное отравление психотропными веществами. Вы под капельницей. Постепенно придёте в себя. А сегодня нужно лежать.
На третий день Рона смогла сесть в кровати. Она почти не чувствовала правую руку и улыбка получалась кривоватой.
Но врач почему-то страшно радовался:
–Отлично, отлично! Прогресс идёт хорошо! После недельной комы такое быстрое восстановление!
Сегодня уже можно принимать посетителей. В коридоре ждёт подруга, а я покидаю Вас до вечера.
Доктор вышел и тут же на пороге палаты появилась Лазита с пакетом фруктов в руках.
–Здравствуй, дорогая!– нежным голосом, но странно пряча глаза, лепетала Лазита, ставя фрукты на столик рядом с кроватью,– мы все за тебя страшно волновались. Но теперь, слава богу, всё позади. Теперь ты идёшь на поправку!
–Лазита, ко мне возвращается память, но как-то фрагментами. Кусками. Можешь связно рассказать, что произошло?
Лазита покусывала губы, старалась не смотреть в глаза Роны:
–Да вроде ничего особенного, ты приняла большую дозу какого-то психотропа. Где ты его взяла, непонятно. Никто не знает.
–Я себя странно вела? У меня такой страх от воспоминаний. Ужас. При всех так опозориться. Как я смогу дальше там работать... Как дела в студии?
–Твой проект передали Крете. А так ничего нового...
Лазита вздыхала, мялась, но так и не решилась сказать главного. Ещё немного посидев с Роной, распрощалась и быстро ушла.
Она брела по городу и размышляла:
“Ну а что я, собственно, могла сделать? Рассказать весь разговор? Подставить Крету и Турну? Я ведь и так намекнула. Роне нужно было быть начеку. Она слишком легкомысленная и наивная. Так себя ведёт, надо было предполагать, что у неё много недоброжелателей. Я сделала всё, что могла. Или...нет?“
Другие истории здесь НАВИГАТОР канала