Найти тему
Редкое кино

"Глаза Лоры Марс" (1978): фильм о женщине-фотографе с паранормальными способностями

Кадр из фильма "Глаза Лоры Марс" (1978)
Кадр из фильма "Глаза Лоры Марс" (1978)

Сегодня я напишу о впечатлениях от фильма "Глаза Лоры Марс" ("Eyes of Laura Mars", 1978, США, режиссёр Ирвин Кершнер).

Жанр: триллер, детектив.

Что мне понравилось: Актёры в главных ролях. Фильм интересен с точки зрения возможности посмотреть на моду 70-х годов.

Что не понравилось: Есть вопросы к тому, как раскрыта тема паранормальной способности героини. Не помешал бы более тревожный саундтрек.

Кадр из фильма "Глаза Лоры Марс" (1978)
Кадр из фильма "Глаза Лоры Марс" (1978)

Подробнее о фильме и впечатлениях: Фильм о модном фотографе по имени Лора Марс. Её работы показаны в трёх вариантах: страницы фотокниги, выставка и сам процесс съёмок. Среди работ Лоры много эротических фото, она любит образы, связанные с темами насилия и убийств. Её творчество вызывает противоречивые отклики. Многим оно нравится, но много и тех, кто считает это неприемлемым с моральной точки зрения, оскорбительным для женщин, либо относится в духе «и этот хлам теперь выдают за искусство» (цитата из фильма). Фильм снят в 70-е годы, но фотографии в стиле «ню» до сих пор вызывают неоднозначные эмоции у людей. Например, рассуждения на эту тему можно почитать на канале Модный фотограф.

Однажды Лора видит кошмар, в котором убивают женщину из её команды (героиня очень популярна, с ней работает целая команда). Выясняется, что ту женщину и правда убили, и именно таким способом, как в этом сне. После этого Лору начинают посещать видения уже в период бодрствования, и каждый раз выясняется, что эти люди из её окружения правда были убиты. Лора видит сцены убийств в таком ракурсе, словно она стоит на том месте, где находится убийца. Героиню приводит в ужас то, что она всё видит, но не может использовать свой дар для спасения людей — ведь она видит в голове сцены убийств уже в момент их совершения. И она догадывается, что скоро может прийти и её очередь!

Кадр из фильма "Глаза Лоры Марс" (1978)
Кадр из фильма "Глаза Лоры Марс" (1978)

Полицейские поначалу посмеялись над её «видениями», но один из них, Джон Невилл, отнёсся к этому серьёзно. Он показал Лоре, что среди её старых работ того периода, когда она ещё ничего подобного не видела, люди из постановочных сцен с убийствами лежат в такой же одежде и позах, как некоторые жертвы реальных убийств, совершенных в этом городе. Но сам он утверждает, что верит в её невиновность.

Кадр из фильма "Глаза Лоры Марс" (1978)
Кадр из фильма "Глаза Лоры Марс" (1978)

Кто же на самом деле всех убивает, зачем и выживет ли сама Лора?

Лору Марс и Джона Невилла играют довольно известные актёры — Фэй Данауэй и Томми Ли Джонс. За их игрой интересно наблюдать, разве что Фэй в роли Лоры порой слишком уж неестественно и наигранно вытаращивает глаза.

Кадр из фильма "Глаза Лоры Марс" (1978)
Кадр из фильма "Глаза Лоры Марс" (1978)

Одна из визуально интересных сцен — манекенщицы в белье и шубах нараспашку, которые постановочно дерутся на фоне горящих автомобилей.

Кадр из фильма "Глаза Лоры Марс" (1978)
Кадр из фильма "Глаза Лоры Марс" (1978)

Этот фильм, в целом, является иллюстрацией моды тех лет. Видно, что и сама Лора всегда в образе, нарядная и на каблуках. Хотя мне кажется, для её работы это не всегда удобно: ей часто надо двигаться и приседать, когда она снимает моделей.

Кадр из фильма "Глаза Лоры Марс" (1978)
Кадр из фильма "Глаза Лоры Марс" (1978)

Мне запомнилась сцена, когда на собственной выставке Лора делает вид, что это не она, когда один из посетителей выставки (это был тот самый полицейский, но тогда она ещё не была с ним знакома) начинает высказывать негативное мнение о её работах. Наверное, она не хотела, чтобы человека смутило то, что он говорит с автором фотографий, поэтому прикинулась обычной посетительницей. Но именно в этот момент её окликнули по имени, и обман раскрылся!

Музыка в фильме не очень способствует созданию тревожной атмосферы, особенно лирическая песня Барбры Стрейзанд, которая звучит в начале и конце фильма. Но для фильмов 70-х это в порядке вещей. Тем более, что в фильме есть любовная линия, к которой эта композиция как раз подходит по настроению.

Кадр из фильма "Глаза Лоры Марс" (1978)
Кадр из фильма "Глаза Лоры Марс" (1978)

На мой взгляд, слабая сторона фильма в том, что не пояснено, почему у Лоры появился такой «дар» и почему несколько лет назад её начали так сильно привлекать темы насилия и смерти в искусстве. Может, эту историю нужно воспринимать как предостережение, что может быть опасно слишком активно «заигрывать» с такими темами?

Примечания:

  1. В качестве работ Лоры Марс в фильме использованы образы из фотосессий фотографа Хельмута Ньютона. Если честно, до этого фильма я не знала о его творчестве, поэтому для меня этот фильм стал не только развлекательным, но и познавательным. После него я прочитала краткую биографию Хельмута Ньютона и посмотрела его работы в интернете.
Фотография авторства Хельмута Ньютона (фото взято из интернета, я намеренно искала что-нибудь поскромнее, чтобы меня не заблокировали за слишком откровенные кадры)
Фотография авторства Хельмута Ньютона (фото взято из интернета, я намеренно искала что-нибудь поскромнее, чтобы меня не заблокировали за слишком откровенные кадры)

2. Пышный бант, которым была украшена причёска Лоры в день открытия выставки, у меня ассоциируется скорее с бантом для маленьких девочек, я сама ходила с заколкой, к которой крепился подобный бант, в детстве. Я помню, многим девочкам тогда такие покупали, но в подростковом возрасте никто уже такие не носил. Тогда в 90-е я и на взрослых женщинах такие заколки видела иногда, но сейчас давно уже не вижу.

Кадр из фильма "Глаза Лоры Марс" (1978)
Кадр из фильма "Глаза Лоры Марс" (1978)

Оценка: 7 из 10.

Подписывайтесь, чтобы не пропустить другие публикации о кино! Заранее спасибо!

Все мои впечатления от европейских фильмов 70-х годов собраны в отдельную подборку:

Фильмы 70-х

В прошлых статьях я писала о ещё одном фильме 70-х годов о женщине-фотографе:

#кино