Привет всем читателям! На повестке дня у нас рассказ о том, на что статисты тратят наибольшее количество времени, о том, что хотят все, а получают лишь самые достойные. Первая часть статьи - про долгий и упорный труд на пути к заветным отличительным отметкам, а в следующей статье будет повествование об одном бое, когда сошлись звёзды и танкист получил букву "М". Начинаем!
Введение в курс дела
Любой танкист может наклеить на свой танк отличительные отметки. Для их получения необходимо на определённом танке:
- Попасть в 35% лучших игроков - для одной звезды;
- Попасть в 15% лучших игроков - для двух полосок;
- Попасть в 5% лучших игроков - для трёх отметок.
И это лишь на слух кажется сложным делом! Нет ничего проще, чем обойти 65% игроков, достаточно лишь... стрелять!
Как получить первую отметку на ствол
Каждый танкист рано или поздно возьмёт на своём любимом танке первую отметку - начальный отличительный знак, который лишь покажет всем, что ты хорошо знаешь свой аппарат. Больше ничего она не даёт. Но зачем тогда она существует?
Всё просто - это необходимый шаг на пути к совершенству и трём отметкам! К тому же лёгкий - чтобы получить первую полоску, достаточно просто играть на этом танке. Вы не поверите, но если играть на одном танке долгое время, то рано или поздно ты научишься играть на нём хорошо. Возьмём в пример танк 7 уровня "ИС". Через него проходят многие танкисты, проходя путь к "ИС-7". Но ведь у большинства игроков это первая десятка... Тогда и все танки на пути, включая "ИС", будут первыми у игрок в ангаре. А играть эти игроки на нём будут плохо - потому что им не хватает опыта, и на таком уровне не всех танкистов можно назвать статистами. Проще говоря, "ИС" будет не самым лучшим танком по показателю среднего урона, поскольку многие его прокачали - и забыли, не пожелав исправить статистику. Что может быть проще, чем обойти всех этих "оленей" по показателю среднего урона? А ведь процент таких игроков как раз 60-70% от общих танкистов, играющих на "ИС". Так что получить первую отметку предельно просто - нужно только играть на этом танке, как на основном, и если он не в бою, а ты в ангаре - выезжать в бой именно на нём. Вот так то!
Как взять две отметки на ствол
О да... Здесь уже не получиться просто играть. Необходимо серьёзно подкачать свой скилл, чтобы соваться в эту опасную затею. Но вот несколько главных советов:
- Не высовываться. Удивительно, но если лишний раз не показать корпус из-за укрытия, то ХП останутся на месте, танк дольше выживет в бою и ты сможешь настрелять больше урона.
- Уметь выбирать цель. Иногда лучше пострелять в фуллового соперника, чем уничтожить того, кто остался на один выстрел.
- Понимать сильные стороны танка. При высокой огневой мощи вкупе с маскировкой не стоит лезть на передовую, лучше отстреливаться на 2-3 линии. Либо же лучше продавливать направление, играя на тяжёлом танке или штурмовой ПТ. Есть высокий обзор - используй. А когда есть возможность реализовать барабан, лучше выехать и дать в противника весь. Однако нужно быть уверенным, что враг не даст тебе больше урона, чем ты ему.
- Очень важно играть на тех флангах и позициях, где вы гарантированно сможете настрелять урон (или насветить, если речь о взятии отметок на ЛТ). Зачем лезть на какую-нибудь гору, если с неё ничего не видно?
- Не стоит ехать в позиции, где на вас могут «упороться» в самом начале боя, что приведет к бою с нулём урона, и, как следствие, сильной просадке % отметки. Не надейтесь на то, что вас прикроют союзники и всегда играйте максимально аккуратно. Лучше занять потенциально не самую выгодную позицию, но набить хоть сколько-то урона, чем пытаться прямо со старта боя заехать, например, на гору, и растерять всё ХП в самом начале на противниках, кто так же решился проскочить на удобную позицию.
Поэтому очень важно играть стабильно хорошо, и не допускать ошибок, приводящих к сливу с 0 урона. По сути, в этом и есть отличие хорошего игрока от игрока чуть выше среднего: второму часто просто не хватает стабильности. Таким образом боёв через 150-200 (в среднем) у вас станет на одну отметку больше.
Как взять три отметки на ствол
Вот тут придётся серьёзно пропотеть. Просто скилла уже не хватит - необходимо будет и стрелять голдой, и рисковать, и по возможности подставлять союзников. (и терпеть оскорбления:-!)
Также придётся запастись лучшим оборудованием, которое на данный момент вам доступно. Иногда оно будет вас выручать - особенно боновое. Не скупитесь!
Как ранее мы уже отметили, при игре на взятие отметок важно не допускать боев, в которых у вас будет крайне низкая эффективность. Но и это ещё не всё. Нужно точно понимать, за что вы получаете прирост отметки:
Первое, и самое главное – лично нанесенный урон.
Далее к урону добавляется ассист, но не весь, а только одного из двух значений:
1 – урон, нанесенный союзниками по вашим разведданным (засвет);
2 – урон, нанесенный союзниками по обездвиженному вами противниками (каток).
Таким образом, ваш личный урон суммируется с тем значением ассиста, которого было больше.
Если вы видите, что в бою ваши союзники начали рашить противников, то вместо нанесения урона иногда будет очень полезно сбить каток фулловому противнику, тогда союзники быстрее разберут его, а вы получите весомую прибавку к отметке за ассист. Только учитывайте тот факт, что враг может использовать ремкомплект и починить каток. Но если вы уверены, что поставите противника на каток, и танк не починится, то смело сбивайте ему каток и получайте дополнительную прибавку к отметке.
При игре на ЛТ предпочтительнее будет пассивный засвет противника - так меньше шанс схватить затрещину. Однако остерегайтесь слишком популярных или заметных кустов - они могут привлечь подозрение (их ещё называют нубо-кусты). А когда придёт время, можно будет и пострелять в кого-нибудь, не забывая про правило 15-ти метров.
И самое важное - понять, в чём танк плох и попытаться превратить их в плюсы. Потому что не бывает танка, у которого нет минусов. На медленном танке необходимо всё время передвигаться, чтобы успеть прибыть на позицию, не отвлекаясь на отстрел ЛТ - всё равно вряд ли по ним получится попасть. На картонном танке просто не нужно вылезать - куст будет родной стихией для такой техники, и к концу боя у вас останется ХП для того, чтобы активно ворваться и переполошить врага неожиданным появлением. Ну а на универсальном танке всё просто - стрелять! Удивительно, но некоторые или забывают, или стесняются это делать! А ведь если потихоньку набивать урон, рано или поздно его хватит для отметки. Через N боёв у вас точно появится третья полосочка!
Мод на отслеживание отметок
Почти в каждом модпаке есть мод, позволяющий смотреть инфу об отметке прямо в бою. Он показывает урон, необходимый для её улучшения и помогает рассчитать его среднее количество для получения новой полосочки. Ссылку оставляю. https://wotsite.net/mody-dlya-world-of-tanks/12437-mod-pokaza-protsenta-otmetki-na-orudie-v-boyu-dlya-wot.html
Мои личные отметки вы можете посмотреть по ссылке: https://worldoftanks.ru/ru/community/accounts/23783745-RW_Rabbit/
Могу отметить, что имею две отметки на одной из моих ПТ-САУ, также мой рекорд по скорости получения первой отметки - 72 боя - установлен на M24 Chaffee. На этом все!