Если вы просите кого-либо сказать вам, что и как вам делать, вы просто не слушаете и не цените себя.
И не важно, о чем идет речь: как правильно вести Инстаграм, как фотографироваться, как открыть бизнес, как лучше продвигаться и тд? Каждый раз, когда я пыталась слушать других, предавая тем самым себя, я упиралась в стену. А кто-то терпит вообще полный крах и неудачу, имея на руках все инструменты, но ни малейшего желания что-то создать. И я сейчас не про делегирование прикладных навыков, а про создание стратегии, ключевых смыслов и видение.
Я всегда говорю, что бизнес — это продолжение ценностей собственника. Даже если вы полностью делегируете процесс создания бренда с нуля агентству, развивать и продавать потом его вам. И многие агентства и специалисты, понимая это, предлагают новые решения:
1. Включаться собственнику в творческий процесс создания бренда вместе с экспертами.
Почему важно включаться ? А потому что другие люди, даже эксперты (вообще не важно, хоть доктор наук) транслируют сугубо свой опыт, пропущенный через какое-то кол-во определенной информации и личную призму восприятия.
И здесь может быть ближе всего попадание, на мой взгляд, только с теми, кто:
- близок с вами по ценностям, характеру, взглядам и образу жизни,
- умеет слышать, видеть и чувствовать других людей, то бишь с большой эмпатией постарается помочь вам.
- Но лучше всего поступит тот, кто не будет ничего советовать, а задаст правильные вопросы, чтобы человек пришел к ответу на свой вопрос сам.
2. Обучение собственников, погружение в бренд-терминологию и инструменты, то есть полная прозрачность. Эксперт не говорит, что делать, он выступает наставником, ментором.
На стыке этих двух форматов у любого собственника, даже без опыта в брендинге, включится профессиональная интуиция и могут родиться гениальные идеи, не хуже, чем у креатора. Потому что он как никто другой знает свою нишу изнутри, как правило.
Сейчас удивительное время. И поймут меня, пожалуй, сверх осознанные люди, верящие в потенциал человека в целом.
С помощью интуиции вы способны решить любую проблему и принять важное решение в жизни. И для этого не нужно советоваться со всеми вокруг. Именно в действии и на практике, засчет профессиональной интуиции, можно делать крутые проекты.И это относится к бренд-специалистам, маркетологам тоже. Важно прислушиваться как к себе и своему видению, так и к своим клиентам, уметь отделять себя от результата своего труда и своей профессии в целом.
Интересный факт:
Бенуа Мандельброт, французский и американский математик, лауреат премии Вольфа по физике, создал фрактальную геометрию и придумал само понятие «фрактал» в процессе рисования и созерцания природы.
Проблема многих, на мой взгляд, — пытаться все сделать правильно, по учебнику, как преподаватель на курсах сказал. Информация сама по себе в большом количестве губительна, так как заслоняет наш внутренний канал созидания и творчества.
Хотя именно это приносит нам чувство уверенности в себе и смысла — личное видение. За это нам хотят платить люди — гениальные идеи.
И идей и гениальных решений часто не хватает, потому что мы загнаны в собственные рамки и убеждения о том, как правильно.
Хотя надо просто слушать себя.
В этой связи, все больше начинаю задаваться вопросами:
- Как должны оказываться креативные услуги, результатом которых являются идеи, чтобы они воплотились в полной мере?
- Как должно тогда трансформироваться обучение, чтобы люди начали действительно больше слушать себя. Нужно ли действительно изучить весь существующий опыт, чтобы сформировать свои выводы? С точки зрения брендинга, это естественный этап перед началом любого проекта. Но парадокс в том, что когда изучаешь историю легендарных брендов, глубокой предварительной аналитики зачастую там не замечаешь, основатели все делали на интуиции, по наитию, а приводили уже все к единой системе в процессе, когда необходимо было масштабироваться.
Вы все уже знаете.